АЕБ: российский авторынок уходит в крутое пике
Январь 2016-го не порадовал: в начале года и так спрос на автомобили традиционно низкий, но в прошедшем январе продажи еще и рухнули на 29,1%, недотянув даже до 100 тыс. штук (всего реализовано 81 849 шт.).
Между тем не все на рынке однозначно: при общем падении какие-то марки упали очень здорово, а какие-то, несмотря на кризис, даже смогли нарастить продажи.
Огласим наш традиционный топ-5 января, в который вошли:
- Lada — 15 577 шт. (-11%)
- Kia — 9049 шт. (-20%)
- Hyundai — 8010 шт. (-37%)
- Toyota — 6064 шт. (-15%)
- Renault — 5014 шт. (-43%).
Из тех, кто в этом месяце на плаву – порадовал Ford, прибавивший 25% к прошлогоднему показателю благодаря спросу на SUV — Ford Explorer, Ford Kuga. Хорошо продавался и Ford Focus.
Также в хорошем плюсе оказались в январе премиальные Lexus — +57% (1085 шт.) и Porsche — +60% (311 шт.). Mercedes-Benz остался на прежних позициях — +1% (3205 шт.). По всей видимости, именно эти марки сейчас в моде у госструктур, иначе сложно объяснить, почему BMW (-25%, 1919 шт.), Land Rover (-35%, 500 шт.), Audi (-36%, 905 шт.) и Infiniti (-57%, 298 шт.) показали отрицательную динамику.
Совсем уж удивительными на общем фоне оказались результаты Volvo, которая смогла реализовать в январе на нашем рынке всего 16 автомобилей, став рекордсменом по падению продаж – минус 94%! А на модели японской Suzuki, напротив, спрос неожиданно вырос на 25% (всего продано 571 шт.).
Хорошие результаты в январе показали большинство китайских брендов: Lifan – 1244 шт. (63%), Geely – 555 шт. (+23%), Brilliance – 114 шт. (+18%), Chery — 232 шт. (+1%).
Пятерку самых продаваемых моделей в январе 2016 года составили:
- Lada Granta — 7377 шт. (-5%)
- Hyundai Solaris — 5626 шт. (-32%)
- Kia Rio — 3553 шт. (-31%)
- Toyota RAV4 – 2816 шт.(+38%)
- VW Polo — 2655 шт. (-20%).
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, оценивая происходящее на авторынке, отметил, что это не лучшее начало года, который, по всей видимости, снова покажет отрицательную динамику продаж. Однако январь никогда не был надежным индикатором тренда для последующих месяцев года.
Общие ожидания по 2016 году остаются негативными, хотя и не в такой степени, как наблюдалось в 2015 году. Недавно объявленное продолжение правительственной поддержки автомобильного сектора в первой половине 2016 года – положительный шаг в данном направлении. С другой стороны, продолжающееся повышение цен, подпитываемое очень слабым рублем, будет оставаться главным вызовом на длинном пути восстановления рынка.
- Между тем даже скромная цифра в 81 849 проданных легковых и легких коммерческих автомобилей может на поверку оказаться еще ниже. Как было отмечено на прошедшей недавно пресс-конференции РОАД, данные автопродаж и регистраций новых легковых автомобилей в России сильно разнятся. Причем чем больше падает рынок, тем сильнее это расхождение: в погоне за бонусами дилеры готовы идти на различные ухищрения.
- Общероссийский народный фронт составил «Индекс расточительности органов власти и госкомпаний за 2015 год». Любопытно, что теперь чиновники предпочитают не покупать дорогие автомобили, а арендовать: так сверхтраты выглядят чуть менее заметными.