Hyundai Carlino — не просто муляж
Индийская выставка Auto Expo 2016 завтра закроет свои двери для посетителей, все новинки уже представлены, но любопытные сведения из кулуаров салона продолжают поступать. Так, индийские СМИ выпытали у Йонг Кей Ку, главы Hyundai Motor India, некоторые сведения о таинственном концепткаре Hyundai Carlino. Официальные данные об этом субкомпактном кроссовере крайне скупы, а фирменная фотосъемка вовсе отсутствует – посмотреть на новинку мы можем лишь глазами фотокорреспондентов интернет-ресурса Indian Autos Blog.
Выяснилось, что за глухими окнами концепта пока пустота, хотя именно недра машины сулят потребителю некую модульную революцию. На фоне роста индийского рынка вообще и сегмента кроссоверов в частности в корейской фирме всерьез подумывают о том, чтобы превратить Carlino в серийную модель. Поскольку длина машины менее 4 м, ясно, что паркетник метит в льготную налоговую категорию, но для получения фискальных скидок необходимо еще выполнить ограничения по рабочим объемам двигателей: не более 1,2 л для бензиновых агрегатов и не более 1,5 л для дизелей. Главный кандидат на место под капотом Carlino – показанная тут же на Auto Expo бензиновая турбонаддувная «литрушка» T-GDI Kappa мощностью от 100 до 120 л.с. в зависимости от степени форсировки, этот мотор уже ставится на модель i20 в Европе.
Когда именно Carlino доберется до потребителя, пока неясно, потребности спешить в этом вопросе у Hyundai нет: фирма занимает на индийском рынке второе место по продажам, причем разрыв между ближайшими соседями по статистической таблице (лидером Maruti и стоящей на третьей позиции маркой Mahindra) более чем двукратный, изменить его быстро нереально, можно основательно взвесить все за и против, прежде чем внедрять в продуктовую линейку еще одну модель.
- В Индии существует уникальный сегмент льготных «полуседанов» – машинок длиной менее 4 м, но с выраженной ступенькой багажника. Местные автолюбители считают трехобъемные кузова наиболее престижными и покупают такие «обрубки» охотнее, нежели двухобъемные хэтчбеки, но при этом хотят и на налогах экономить. Свои версии укороченных седанов на автосалоне в Дели показали Volkswagen и Chevrolet.
- В российском сегменте субкомпактных кроссоверов Hyundai скоро представит модель Creta – подготовка к началу ее производства уже идет полным ходом на заводе в Санкт-Петербурге.