DUH выбрал новую жертву и теперь кошмарит Fiat
Специалисты DUH продолжают с присущей немцам дотошностью выводить на чистую воду автопроизводителей. Они уже уличили в несоответствии экологическим нормам дизельные Opel Zafira, Renault Espace и Mercedes-Benz C-класса, теперь экзамен на чистоту провалил полноприводный Fiat 500X, оснащенный 2,0-литровым турбодизелем MultiJet мощностью 140 л.с. и 9-ступенчатым автоматом.
На этот раз, правда, немецкие специалисты не ограничились морально устаревшим сертификационным ездовым циклом NEDC и прогнали итальянский кроссовер по более жестким перспективным программам WLTC и CADC – в них превышения допустимой концентрации NO x в выхлопе паркетника ожидаемо оказались наиболее высокими.
Нормы Евро-6, напомним, разрешают легковым автомобилям выбрасывать в атмосферу не более 80 мг окислов азота на километр пробега. В цикле WLTC подопытный показал 1703 мг/км, в CADC – 1777 мг/км. В серии тестов по циклу NEDC превышения оказались не столь драматичными – от 133 до 1383 мг/км.
Измерили немецкие экологи и уровень выбросов СО 2 итальянской модели. Производитель обещает потребителями и налоговым органам Германии для данной модификации кроссовера концентрацию в 144 г/км, тогда как тесты выявили разброс показаний от 190 до 222 г/км.
В Fiat Chrysler Automobiles результаты испытаний своей модели организацией DUH никак не комментирует. Ранее представители концерна утверждали, что дизельгейт их не касается и выпускаемые подразделениями FCA автомобили соответствуют всем необходимым стандартам.
- Компания Renault, после того как тесты DUH в ноябре прошлого года с треском провалил дизельный минивэн Espace, обвинила немецких экологов в некомпетентности. Однако в январе в офисах Renault прошли обыски, инициированные французским правительством с целью выявления возможных нарушений при экологической сертификации выпускаемой компанией продукции. Через несколько дней после проверки фирма объявила о масштабном отзыве с европейского рынка своих дизельных машин.
- Концерн Daimler ответил на нападки со стороны независимых экологических организаций в предельно жесткой форме, заявив, что не потерпит каких-либо спекуляций на тему его возможной причастности к дизельгейту.
- Volkswagen, из-за которого и начались массовые проверки дизелей по всему миру, своей вины в дизельном скандале не отрицает и готовится ответить в судах сразу по нескольким крупным искам к нему со стороны автовладельцев, акционеров и органов власти.