Iveco рассказала, чем привлечет корпоративных клиентов
При десятикратной разнице в объеме с рынком легковых автомобилей, российский рынок грузовиков и автобусов живет в том же ритме, испытывает те же подъемы и падения, иногда даже более тяжелые. Так, в 2015 году объем продаж грузовой автотехники сократился у нас на 42%, тогда как легковушки, как мы помним, потеряли 36%. Увеличился разрыв между отечественными марками (ГАЗ, КАМАЗ, Урал) и «иномарками».
Но иностранные бизнесмены с большим опытом работы не теряют оптимизма. Так, Массимилиано Перри, глава представительства Iveco в России, выступая на пресс-конференции, посвященной итогам прошлого года и перспективам развития, с огромным удовольствием говорил о достижениях. Первый из них – это, разумеется, недавний триумф на «Дакаре». Напомним, Жерар де Рой принес Iveco первое место в ралли «Дакар-2016», как и четыре года назад, вновь за рулем капотного грузовика Powerstar. А в первую десятку общего зачета оказались пять спортсменов итальянской команды.
Успех чуть поскромнее, но ближе к нашим реалиям: заключение контракта с московским правительством на поставку 370 автобусов «Автолайна» пассажировместимостью 40 человек, которые заменят привычные нам маршрутки. Некоторые из них уже вышли на линии. Также российское представительство Iveco продолжает сотрудничество с крупнейшим российским ритейлером (розничной сетью), начатое в 2013 году. По договору итальянская марка должна поставить «Дикси» 970 грузовиков.
Недавно начата кредитная программа по продаже малотоннажных Iveco Daily, предлагающая такие машины по цене 1099 руб. в день. И, по словам Пери, компания не будет повышать выплаты в ближайшие три года, несмотря на колебания валют. Вообще, сейчас перед менеджментом марки стоит задача стабилизировать ситуацию. Быстрого роста итальянцы не ждут, но уверены, что он будет: людям нужно питаться, одеваться и прочее, эти товары необходимо перевозить, а парк грузовиков неизбежно нуждается в обновлении.
Естественно, на конференции обсуждалась и введенная у нас в прошлом году система учета грузоперевозок «Платон». Как отметил Николай Лебедев, руководитель отдела маркетинга Iveco в России, «Платон» появился под благим предлогом: вывести из налоговой тени нелегальных перевозчиков, и крупные клиенты Iveco появлению этой системы скорее рады, утверждая, что их пробеги округляются в меньшую сторону, и оплата оказывается скромнее, чем они рассчитывали.
И о ближайшем будущем. Компания планирует привезти в Россию грузовик года Eurocargo и развивать производство крупнотоннажных грузовиков Trakker в челябинском Миассе. Кроме того, Iveco собирается поставлять на наш рынок Daily, работающие на газе, сжиженном газе и даже электроэнергии. Такие машины давно и успешно служат в Европе, могут быть востребованы и в некоторых точках нашей необъятной страны.