Счетная палата: ЦКАД не строится, деньги крутятся в банках
Для тех, кто по той или иной причине не может посмотреть видео, вкратце изложим факты, выявленные Счетной палатой в ходе проверки деятельности «Автодора». Госкомпания получила из Фонда национального благосостояния на строительство ЦКАД 21,7 млрд рублей. Правительство рассчитывало, что эти средства помогут ускорить стройку, создадут очень нужные в кризисное время рабочие места и окажут благотворное влияние на экономику в целом. Выяснилось, что на деле практически никаких строительных работ по этому проекту в 2015 году не велось, а деньги лежали в Газпромбанке – с них «Автодор» получил в виде процентов 1,2 млрд рублей.
В конце октября прошлого года «Автодор» все-таки привел полученный капитал в движение и перечислил акционерному обществу «Крокус интернешнл» в качестве аванса на возведение первого пускового комплекса ЦКАД 12,6 млрд рублей. Фирма взяла на себя обязательство освоить до конца 2015 года 182,8 млн рублей из этой суммы и начать строительство, но не выполнила его, а все деньги положила на собственный счет в Сбербанке, проценты с которого планировала использовать по собственному разумению.
Схожим образом «Автодор» распорядился оставшейся частью «национального благосостояния»: ООО «Кольцевая магистраль» получило от госкомпании 11,2 млрд аванса на строительство пятого пускового комплекса, но в дело из этой суммы пошли лишь 119 млн, а большая часть лежала в Газпромбанке и принесла «Кольцевой магистрали» 871 млн рублей прибыли в виде процентов.
«Автодор» также не выполнил поставленную правительством задачу по привлечению к строительству ЦКАД внебюджетных средств: 372 млн рублей в 2014 году и 8 млрд рублей в 2015-м. Ни одного инвестора под этот проект госкомпания не нашла.
Печальные результаты аудита Счетная палата направила в правительство, Минфин и Минтранс – там, очевидно, и будут решать, что делать с «Автодором» и большой подмосковной стройкой.
- В то время как «Автодор» крутит в банке казенные деньги, Федеральное дорожное агентство заявляет, что средств на новые дороги в этом году практически нет, а имеющийся бюджет будет тратиться на латание дыр в уже существующих магистралях.
- В январе Генпрокуратура вынесла предупреждение главе «Автодора» Сергею Кельбаху за его некорректные высказывания по поводу тарифов за проезд по трассе М-11.
- У госкомпании буксует строительство не только ЦКАД, но и трассы М-11: на возведение некоторых участков до сих пор не найдены подрядчики.
- В августе 2015 года Счетная палата уже заявляла, что «Автодор» использует не по назначению выделенные на строительство ЦКАД деньги.