ЦОДД: камеры не могут определить наличие гаджетов у водителей
Лидер партии «Автомобильная Россия» и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков на прошлой неделе предложил прописать в Правилах дорожного движения запрет на пользование водителем ТС во время движения любыми электронными устройствами, а нарушение этого запрета фиксировать дорожными камерами фотовидеофиксации.
Ряд экспертов сразу назвали данную инициативу популистской, потому что список современных гаджетов настолько велик и многообразен, что для соблюдения предложенного Лысаковым запрета водителей придется полностью раздеть. Считать ли, например, нарушением случай, когда водитель посмотрел время на «умных» наручных часах, ведь это тоже гаджет, причем весьма продвинутый? А если водитель дотронулся рукой до корпуса видеорегистратора, это тоже нарушение? А если он держит в руке плитку шоколада, которую издалека можно принять за смартфон? Даже зоркий инспектор ГИБДД не сможет наверняка определить нарушителя в таком случае, не говоря уже об автоматических камерах фотовидеофиксации.
Бессилие техники в реализации предложения депутата Лысакова констатировал и руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев, вот как он прокомментировал идею контроля использования гаджетов за рулем агентству городских новостей «Москва»:
«Я довольно хорошо понимаю, как работает фотовидеофиксация, но технически не представляю, как это можно сделать».
- Законодательные инициативы Вячеслава Лысакова носят не только карательный характер. Так, в этом месяце он выступил с предложением дифференцировать ответственность за оставление места ДТП. Депутат полагает, что в случаях, когда полученные вследствие аварий повреждения автомобилей незначительны, «беглецов» достаточно наказывать штрафом, а не лишать прав или сажать на 15 суток, как это делается сейчас.
- В январе Вячеслав Лысаков раскритиковал законодательную инициативу депутатов Псковского областного собрания об изъятии из КоАП вилки наказания за первый выезд на полосу встречного движения. Авторы поправок предлагали наказывать водителей за первое нарушение такого рода только штрафом, потому что в нынешнем виде статья 12.15 КоАП провоцирует коррупцию, но Лысаков считает, что честный российский суд вполне способен вынести справедливое решение по данному вопросу в рамках действующего законодательства.