Назван победитель рейтинга остаточной стоимости автомобиля
«Автостат» подвел итоги исследования «Сохранность остаточной стоимости автомобиля» (Residual value). Для анализа брали цену нового автомобиля в 2012 году и цену его перепродажи в 2015-м (оба показателя – в рублях). Понятно, что покупательная стоимость самого рубля за этот период существенно просела в связи с рядом обстоятельств, поэтому цены на трехлетние автомобили популярных моделей (по сравнению с тем, сколько эти автомобиль стоили, будучи новыми) изменились мало.
При составлении рейтинга аналитики рассчитывали показатели по 2200 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) более чем 50 брендов легковых автомобилей, официально представленных на рынке России. В рейтинге не учитывались модели, объемы продаж которых ниже определенных минимальных значений для каждого из сегментов.
В масс-брендах победителем рейтинга автомобилей А-класса стал Kia Picanto, сохранивший 80,99% первоначальной стоимости; в В-классе лидировала Lada Granta с показателем 83,18%; сегмент С возглавил Volkswagen Golf – 84,72%; в сегменте D на первом месте Toyota Camry — 85,62%; лидер сегмента MPV — Kia Soul с 77,69%; Toyota Hilux в сегменте пикапов оставила за собой 99,28% остаточной стоимости; в сегменте SUV-B на первой позиции Renault Duster — 93,35%; в сегменте SUV-C — Kia Sportage с 81,22%; в сегменте SUV-D — Toyota LC Prado с 80,02%; в SUV-E в лидерах Volkswagen Touareg с показателем 84,90%.
В премиум-брендов в сегменте С лучший показатель у BMW 1-й серии — 81,73%; в сегменте D — у BMW 3-й серии с 77,77%; в сегменте E — у Lexus ES с 74,85%; в сегменте F — у Lexus LS с 67,67%; в сегменте SUV-C первое место у Audi Q3 — 82,49%; в сегменте SUV-D — у BMW X3 с 79,40%, в сегменте SUV-E — Porsche Cayenne с 85,43%.
Абсолютным победителем рейтинга остаточной стоимости уже второй раз подряд оказывается пикап Toyota Hilux, потерявший всего 0,72% стоимости за три года. В премиум-брендах лидировал Porsche Cayenne, которому всего 13,85% не хватило, чтобы «дотянуться» до славы пикапа.
Комментирует президент ООО «Тойота Мотор» Фумитака Кавасима: «Победа Toyota в рейтинге сохранности остаточной стоимости не стала для нас неожиданностью. Она в очередной раз подтвердила, что Toyota для россиян — это «автомобили мечты», известные своим качеством, надежностью и долговечностью».
Специалисты рынка напоминают, что в связи со снижением покупательной способности рубля цена трехлетнего автомобиля на российском рынке практически не отличается от той, которую покупатель отдал за этот автомобиль три года назад, когда он был новым.
- Между тем рынок подержанных автомобилей тоже падает, хотя не так стремительно, как рынок новых. При этом, согласно прогнозу PwC, восстанавливаться он будет быстрее — на это ему отведено 4 года.
- Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2015 году рухнул сразу на 35,7%.