Исчезающий вид: Kia выпустила универсал D-класса
Европейская классификация автомобилей, хорошо отражавшая реалии рынка 80-х, сейчас представляется откровенным рудиментом, но все же используется по инерции, потому что производители и потребители к ней привыкли. Новенький универсал Optima Sportswagon компания Kia позиционирует в сегменте D, хотя колесная база в 2805 мм позволяет отнести данную модель к бизнес-классу.
В сущности, в D-классе сегодня мало кто остался: универсалы Ford Mondeo, Opel Insignia, Peugeot 508, Citroen C5, Renault Talisman и Mazda 6 вымахали до размеров класса Е. Toyota Avensis с колесной базой 2700 мм следует причислить к компактному классу С. И только Hyundai i40 и VW Passat с межступичными расстояниями 2770 и 2791 мм соответственно четко попадают в D-сегмент.
Со всеми вышеозначенными моделями и будет конкурировать Kia Optima Sportswagon. Сам по себе формфактор «просторный вагон» в отрыве от размерных классов очень любим европейцами, особенно в сочетании с экономичным дизельным двигателем и ручной коробкой передач. Предусмотрена такая модификация и для корейской машины: 1,7-литровый мотор CRDi (141 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКП. Этот же дизель можно получить в комплекте с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, а вот бензиновым версиям положен 6-ступенчатый гидромеханический автомат – для 245-сильного 2,0-литрового турбомотора на безальтернативной основе, и в виде опции для его 163-сильного атмосферного собрата.
Разработчики Optima Sportswagon, разумеется, сделали все возможное, чтобы багажник модели был максимально удобным и, заглянув в него, отец семейства или любитель активного отдыха с габаритным инвентарем тут же оформил заказ на новинку у ближайшего дилера Kia. Минимальный объем грузового отсека составляет 553 л, при этом к услугам владельца широкие возможности трансформации: складная в соотношении 40:20:40 спинка заднего дивана, многослойное подполье с лотками для мелких вещей плюс удобная система крепления грузов с помощью крючков, ремешков, распорок и сеток.
Сравнивая Optima Sportswagon с потенциальными конкурентами, можно найти и более вместительные модели – например, VW Passat с его 650-литровым багажником, но если говорить строго о классе D, то корейский «вагон» находится на втором месте, вернее, делит его с одноплатформенным Hyundai i40 Kombi, у которого багажник такого же объема, то есть 553 л. В общем, PR-специалисты правильно спозиционировали первый большой универсал марки Kia, проявив изворотливость советской школы пропаганды, описанной в знаменитом анекдоте про забег Брежнева и Картера (кто не знает, без труда нагуглит).
Живая премьера Optima Sportswagon состоится в марте на автосалоне в Женеве, продажи в Европе начнутся до конца текущего года. В российской модельной линейке Kia среднеразмерный универсал в ближайшее время не проявится.
- Показанный на прошлом Женевском автосалоне концептуальный универсал Sportspace был, конечно, эффектнее серийного Optima Sportswagon, но все же преемственность между ними очевидна.
- Kia Optima для российского рынка собирается на калининградском «Автоторе». Базовый седан в комплектации Classic стоит 1 069 900 рублей, более подробно о российских ценах и спецификациях этой модели мы сообщали ранее.
- В 2017 году фирма Kia представит заднеприводную среднеразмерную модель, которая даст бой премиальным BMW 4-й серии и Audi A5.