Россия и Польша: новые подробности об условиях грузоперевозок
Сегодня в Москве состоялся очередной раунд переговоров между Польшей и Россией, и на этот раз сторонам удалось прийти хоть и ко временному, но соглашению по грузоперевозкам. Нашу делегацию возглавил замминистра транспорта РФ Николай Асаул, польскую - замминистра инфраструктуры и строительства Республики Польша Ежи Шмит.
Стороны договорились, что в приказ Минтранса России от 14 октября 2015 г. № 301 «Об утверждении особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» будут внесены изменения, а пока, на срок до 15 апреля 2016 года, оговорены квоты на грузоперевозки в следующем количестве: для российской стороны - 20 тыс. разрешений (19 500 разрешений на двусторонние/транзитные перевозки, 500 — на перевозки в/из третьих государств), для польской стороны - 20 тыс. разрешений (10 тыс. разрешений на двусторонние/транзитные перевозки, 10 тыс. — на перевозки в/из третьих государств).
Кроме того, польская сторона согласилась снять ограничения на количество топлива, находящегося в баках при проезде российских фур по территории Польши.
Разрешительными бланками стороны обменяются уже 21 февраля.
Между тем Минтранс России не прекращает работу по формированию паромных маршрутов из Калининграда в порты Западной Европы, чтобы у российских перевозчиков оставался запасной маршрут доставки грузов и они в случае подобных обстоятельств не зависели бы от транзита по территориям Польши и Украины.
- В феврале 2015 года в России вступил в силу новый закон о контроле дорожных перевозок, который ставит вид перевозки (транзитный или двусторонний) в зависимость от местонахождения отправителя, а не погрузки. Из-за этого польские автоперевозчики лишились права перевозить грузы из третьих стран на основании общего разрешения на товары, произведенные в Польше. Польская сторона усмотрела в этом ограничение свободы грузоперевозок и остановила грузопоток до того момента, пока не будет найдено устраивающее обе стороны решение.
- Пока шли переговоры с Польшей, российские дальнобойщики решили поехать в Европу через Украину, но тут путь им заблокировали местные националисты. В результате переговоров фурам обеих стран позволили лишь вернуться на свои территории.