Honda: из-за нарушения технологии сборки двигатели может заклинить
Honda всегда славилась надежностью своих силовых агрегатов, но и на старуху, как говорится, бывает проруха. Еще пару недель назад западные СМИ сообщали о проблемах с бензиновыми моторами, но официально компания подтвердила отзыв только вчера.
Согласно заявлению производителя, при сборке двухлитровых двигателей могла быть допущена ошибка монтажа поршневых колец. Зафиксированы два случая, когда данный дефект привел к заклиниванию и остановке мотора. В одном из них произошла авария, но пострадавшие отделались синяками и ссадинами. В официальном сообщении также говорится о том, что заклинивание может привести к утечке масла и возникновению пожара.
Всего в Америке отзовут порядка 42 тыс. Сивиков, при этом Honda подчеркивает, что сервисная кампания не касается 1,5-литровых тубромоторов – владельцы оснащенных им автомобилей могут спать спокойно. Особенность дефекта такова, что паллиативными мерами его не исправить, и в случае обнаружения брака производитель заменит двигатель целиком. Разумеется, все работы будут выполнены бесплатно.
В японской штаб-квартире Honda, по слухам, на фоне проблем с качеством уже начались кадровые перестановки, но официально компания о них пока ничего не сообщала.
- Американский рынок для Honda очень важен: в 2015 году японская фирма реализовала здесь 1 409 386 автомобилей и заняла четвертое место в статистике продаж марок, а Civic, в свою очередь, стал четвертым в списке бестселлеров легковых моделей – продано 335 384 шт. Интересно, как отразится на продажах известие о бракованных моторах?
- Honda стала одной из главных пострадавших от дефектных инфляторов подушек безопасности Takata, но на репутации марки это, в сущности, никак не отразилось, поскольку проблема затронула почти все крупные автоконцерны. В начале февраля Honda также объявила об отзыве с американского рынка 341 тыс. седанов Honda Accord 2008–2010 модельных годов из-за бракованных модулей управления подушками безопасности, которые поставляла фирма Continental.