Экокожа стала причиной недобросовестной рекламы Ford
Не секрет, что рекламные буклеты приукрашивают действительность, но большинство покупателей воспринимают это как должное и к словам не придираются. Однако один из российских клиентов компании Ford оказался дотошным и потребовал буквального исполнения всех заявленных в буклете привлекательных характеристик автомобиля. Свой Mondeo он приобрел в том числе потому, что производитель обещал в выбранной комплектации кожаную или замшевую обивку салона, но на деле выяснилось, что обивка выполнена из так называемой экокожи, или, проще говоря, кожзама, причем покупатель понял это только повредив обивочку, а до этого полагал, что кожа настоящая.
Огорченный данным обстоятельством владелец машины написал жалобу, Федеральная антимонопольная служба приняла ее к рассмотрению и признала ООО «Форд Соллерс Холдинг» нарушившим часть 3 статьи 5 Закона о рекламе, против компании возбуждено дело по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, по которой ей грозит штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
- Некоторые российские автовладельцы вполне успешно отстаивают свои права в суде. Так, в январе владелец сгоревшего Opel отсудил у автосервиса двойную стоимость машины.
- В ноябре прошлого года суд в Чеченской республике обязал ООО «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить рекордную компенсацию — 30 млн рублей — покупателю некондиционного автомобиля BMW 523i.