Чего боятся дальнобойщики на границах Украины и Белоруссии
Минтранс России и Мининфраструктуры Украины договорились о возобновлении грузовых автоперевозок, включая транзит, с 00:00 часов 25 февраля, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, о чем сообщается на сайте Министерства транспорта РФ.
Однако сегодня пресс-секретарь государственного погранкомитета Белоруссии Александр Тищенко сообщил агентству ТАСС, что российские большегрузы, следующие на украинскую территорию, пока не пересекают границу Белоруссии и Украины. Белорусские пограничники не получили уведомления от украинских коллег о возможности возобновления транзита. Чиновник отметил, что пока есть неопределенность, движение не возобновится. Также есть опасение, что радикально настроенные элементы по-прежнему будут препятствовать передвижению российских дальнобойщиков, несмотря на то, что премьер Яценюк вчера дал специальное поручение МВД и Национальной полиции обеспечить возобновление транспортных перевозок.
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский ранее напомнил правительству, что Россия уже договорилась с Польшей о грузоперевозках, и если сейчас Украина будет чинить какие-либо препятствия российским дальнобойщикам, то повредит, прежде всего, себе: она может потерять все транзитные потоки, так как грузоперевозки переориентируются с территории Украины на пути через Белоруссию, Прибалтику и т.д. Пивоварский лично общался по вопросу нечинения препятствий с участниками блокады грузоперевозок и полагает, что «был ими «услышан».
- 19 декабря Польша и Россия договорились о количестве предоставляемых квот для большегрузов. Кроме того, польская сторона сняла ограничения на количество топлива, находящегося в баках российских фур при проезде по территории Польши.
- Пока длился конфликт, российские фуры в поисках обходных путей собирались въезжать в европейские страны транзитом через Украину, однако местные националисты блокировали их движение. В свою очередь, Россия блокировала передвижение украинских фур по своей территории. На первом этапе сторонам удалось договориться о режиме «еду домой», согласно которому дальнобойщики могли лишь вернуться в свои страны, а не ехать к пункту назначения.