Белорусский МАЗ может потерять российские госсубсидии
Минпромторг РФ предложил поменять схему господдержки закупок газомоторной техники. Если до сих пор поддержка осуществлялась через софинансирование затрат регионов на закупку техники, то в этом году Минпромторг предложил упростить схему и выделять субсидии напрямую автопроизводителям. В этом случае все средства сосредоточатся в руках российских автозаводов. Для наших производителей дорог а любая копеечка, они с радостью восприняли это известие, чего не скажешь про белорусов. Минск направил письмо зампреду Правительства РФ Аркадию Дворковичу, в котором просит не менять действующие в России условия госсубсидирования, сообщает «Коммерсант».
В 2015 году с помощью российских субсидий МАЗу удалось поставить в Российскую Федерацию 76 единиц газомоторной техники на 506,8 млн руб. На субсидии в этом году, как и в прошлом, выделено также 3 млрд рублей. Ожидается, что это поможет реализовать 1,7 тыс. единиц грузовой техники. МАЗ претендует на 5% от этих денег, остальные достанутся ГАЗу, КАМАЗу и «Волгабасу».
В Минпромторге полагают, что изменение механизма упростит «сложный и долгий механизм» выделения средств.
- Согласно Росстату, производство грузовых автомобилей (включая шасси, кроме самосвалов) в России уменьшилось на 11,1%, до 2,4 тыс. единиц.
- В марте КАМАЗ начнет пробную сборку новых моделей тяжелых грузовиков.
- Продажи грузовиков в России в прошлом году упали на 42%, причем продажи МАЗа рухнули ниже рынка - на 53,6%.