Над главой АВТОВАЗа Бу Андерссоном сгустились тучи
Несколько источников рассказали газете «Ведомости», что госкорпорация «Ростех» ищет замену Андерссону. Среди возможных претендентов рассматривалась кандидатура гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, но тот отказался. Работой нынешнего главы предприятия недовольны не только в «Ростехе», но и в Renault-Nissan (владеет контрольным пакетом акций завода). Основная причина недовольства – плохие финансовые результаты автогиганта.
С Бу Андерссоном подписан трехлетний контракт, который истекает в 2016 году. Может ли произойти досрочная отставка, источники не знают, как и то, получит ли Андерссон право на «золотой парашют» в случае досрочной отставки. Ранее в СМИ появлялась информация, что оклад гендиректора АВТОВАЗа составляет 50 тыс. долларов в месяц в рублевом эквиваленте. В таких случаях, применительно к топ-менеджерам, размер компенсации при досрочном расторжении контракта может составлять 6–12 окладов. Впрочем, специалисты рынка сообщают, что поиск топ-менеджера такого уровня занимает 6–9 месяцев, поэтому до конца срока он все же доработает.
Все эти вопросы, по всей вероятности, будут обсуждаться на совете директоров, который состоится в марте этого года.
- Напомним, Бу Андерссон пришел на АВТОВАЗ в начале 2014 года, а в 2015-м чистый убыток российского автогиганта вырос в 2,9 раза. Некоторые аналитики полагают, что убытки АВТОВАЗа не вина гендиректора, а текущее состояние авторынка, при котором никому бы сейчас не удалось вывести предприятие в прибыль.
- Глава «Ростеха» Сергей Чемезов ранее отмечал, что кадровая политика автогиганта (массовые увольнения работников), на его взгляд, не совсем правильная. Он сказал, что вопрос о смене генерального директора пока не стоит, но воспитательную работу с Бу Андерссоном провести следует.