Это не шутка: продажи нового Kia Sportage стартуют 1 апреля
Само по себе четвертое поколение кроссовера Sportage премьерой не является - новичка показали прошлой осенью во Франкфурте. Однако до России автомобиль доехал лишь сейчас, его продажи стартуют 1 апреля. Как сообщили представители Kia Motors Rus, в нашу страну автомобиль приедет с тремя двигателями и коробками. Базовой, как и прежде, будет переднеприводная версия с бензиновым атмосферником объемом 2,0 л и 6-ступенчатой механикой. Готовят для россиян и версию с турбированным 1,6-литровым t-GDI (177 л.с.) в паре с 7-ступенчатым роботом, как на новом cee’d GT. К слову, сразу же с момента старта продаж корейцы предложат автомобиль и в исполнении GT-Line. Помимо прочего оно отличается более жесткой подвеской и рулевым механизмом с электроусилителем на рейке (у стандартных Sportage усилитель на валу). Наконец, не позабыт и дизель, который, как и прежде, спарят с 6-ступенчатым автоматом. У нас будет представлен лишь самый топовый из дизельной гаммы 185-сильный вариант, в то время как европейцам будет доступен и 115-сильный 1.7, а также 136-сильный 2.0.
Новый Sportage на 40 мм длиннее предшественника (теперь 4480 мм), а его колесная база увеличена на 30 мм, до 2670 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33. Одна из главных заслуг в этом принадлежит вытянувшемуся передку и измененной форме бампера. Смотрится стильно, однако геометрическая проходимость с такими формами явно ухудшится.
Цены на новичка в КМР пока держат в тайне, обещая объявить их через пару недель. По словам управляющего директора Kia Motors Rus Александра Мойнова, цена приятно удивит потребителей (подробное интервью с главой марки в России читайте на нашем сайте позже). Он лишь предостерег сравнивать напрямую ценники наследника и предшественника - в четвертом поколении кроссовер обрел новые функции, ранее недоступные.
Мировой дебют в Женеве справил универсал Kia Optima. Через несколько дней (9 марта) дилеры корейской марки начнут принимать заказы на новое поколение седана, а вот приедет ли к нам первый в истории марки универсал сегмента D, пока остается загадкой даже для представителей российского офиса Kia. Как стало известно «За рулем.РФ», несколько лет назад дизайнеры Kia во главе с Питером Шрайером создали прототип универсала на базе предыдущего поколения Оптимы, но, осознав объем средств, которые пришлось бы вложить в разработку, от проекта тогда решено было отказаться.
А вот в новом поколении «сараю» дали зеленый свет. Автомобиль, одухотворенный концептом Sportspace годичной давности, получился на удивление гармоничным - к пропорциям тут сложно придраться (фотографии передают не все ощущения от увиденного воочию). Он такой же в длину и ширину, как и седан, но выше его на 5 мм. У Optima Sportswagon, как и стоило ожидать, грамотно организован багажный отсек: объем 552 л, сетки над спинками сидений, складывающихся в пропорции 40/20/40, выдвижные рейлинги для крепления перегородок и автоматически отпираемая пятая дверь - для этого достаточно поднести к ней ключ автомобиля.
Планов омологировать машину для продажи в РФ (она проектировалась лишь под европейские рынки) пока нет, но сами представители компании заявляют, что готовы привезти его в любой момент, как только станут прогнозируемы сколь-нибудь серьезные объемы продаж. В отличие от нашей страны, в Западной Европе на универсалы в сегменте D приходится 70% продаж. Старт продаж Optima Sportswagon в Европе намечен на конец года.
Еще одна версия новой Оптимы - гибридная Optima Hybrid с увеличившимся запасом хода на электротяге до 54 км. Для этого в паре к 2,0-литровому бензиновому атмосфернику корейцы установили 50-киловаттный электромотор. Суммарная мощность силовой установки составляет 205 л.с. при 6000 об/мин, а крутящего момента — 375 Нм. Как итог, на разгон до сотни уходит лишь 9,4 с. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, причем электродвигатель, установленный вместе с трансмиссией, заменяет собой традиционный гидротрансформатор. Поскольку гибриды - это об экологии и сокращении выбросов, то не позабыта и аэродинамика. Иные бамперы и активные заслонки в переднем воздухозаборнике снизили коэффициент лобового сопротивления с 0,27 Сх (у бензинового седана) до 0,25 Сх (у гибридного).
Наконец, еще одна немаловажная премьера Kia на женевском стенде - компактный гибридный вседорожник Niro. Вообще говоря, к 2020 году в линейке Kia, как заявили на стенде марки, ожидается уже 11 «зеленых» моделей, а всего до 2020 года корейцы намерены представить 98 новинок, включая различные модификации!
Меньше месяца назад Kia Niro уже дебютировал на мотор-шоу в Чикаго. Как и в случае с Optima Sportswagon, планов продаж этого гибрида, серийное производство которого стартует в мае (в продажу в Европе он поступит осенью), нет. Равно как и непонятна перспектива появления обычной версии Niro. В целом обращает на себя внимание компоновка автомобиля: при багажнике объемом 421 л под полом осталось место для полноразмерной запаски, коей автомобиль будут оснащать на ряде рынков. Примечательно также, что несмотря на более компактные габариты по сравнению со Sportage, этот кроссовер по колесной базе обходит его на 30 мм (2700 мм).
Kia взяла довольно мощные темпы. Если в прошлом году в Европе было продано 385 тыс. автомобилей этой марки, то уже в 2016-м ожидается 420, а в 2018-м - полмиллиона реализованных машин.
Фото: Артур Саруханов и Kia