Peugeot 2008 показал конкурентам зубы
Французские стилисты дали мастер-класс номинального рестайлинга: снаружи у обновленного кроссовера чуть более толстый пластиковый макияж и фальшрадиаторная решетка с набором вертикальных хромированных язычков, издалека похожих на вставные зубы – вот и все отличия.
Оскалиться маленькому паркетнику есть от чего: битву основным конкурентам он пока проигрывает. В прошлом году Peugeot реализовала в Европе 154 тыс. кроссоверов 2008-й модели, тогда как Renault Captur соблазнил 195 тыс. покупателей и стал лидером субкомпактного сегмента SUV. Лучше 2008-го продается и Opel Mokka (163 тыс.), зато позади Nissan Juke (102 тыс.), премиальные Mini Countryman/Paceman (44 тыс. на двоих) и Ford EcoSport (40 тыс.).
По сравнению с 2014 годом динамика продаж у Peugeot 2008 положительная, но то же можно сказать о конкурентах и рынке в целом, так что не факт, что едва заметный фейслифтинг даст модели вырваться вперед. К объективным недостаткам французского кроссовера можно отнести отсутствие полноприводной модификации, к субъективным – специфическую эргономику с рулевым колесом, частично перекрывающим щиток приборов, о который в автомобильной прессе сломано немало копий.
Линейка силовых агрегатов для кроссовера не изменилась: 1,2-литровый бензиновый двигатель PureTech мощностью 82, 110 и 130 л.с. либо турбодизель 1.6L BlueHDi с отдачей 75, 100 и 120 л.с. Гидромеханический 6-ступенчатый автомат положен только двум старшим бензиновым версиям, 100-сильный дизель можно приобрести с роботизированной механикой, но езда с такой коробкой выходит не очень комфортной.
В России, напомним, дизельные версии недоступны, зато у нас есть «эксклюзивное» исполнение с атмосферным бензиновым мотором 1.6 (120 л.с.) и допотопным 4-ступенчатым автоматом, о котором в Европе уже все забыли. Как изменятся российские цены и комплектации в связи с обновлением модели, пока неизвестно. На данный момент минимальная стоимость французского паркетника у российских дилеров составляет 1 264 000 руб. Спрос при таком ценнике, понятное дело, гомеопатический.
- Марка Peugeot показала в прошлом году на российском рынке одно из самых драматических падений: по сравнению с 2014 годом спрос упал на 73%, дилеры реализовали лишь 5645 машин.
- На автосалоне в Женеве фирма Peugeot представила также новую коммерческую модель Traveller, которая в пассажирском исполнении Business VIP сопоставима по уровню комфорта с немецким Volkswagen Multivan.