Калининградский «Автотор» рассчитывает на господдержку
По условиям ВТО с 1 апреля 2016 года отменяются таможенные льготы особой экономической зоны в Калининградской области. Сейчас обсуждается вопрос замещения их госсубсидиями. Для «Автотора» потеря таможенных льгот без субсидий крайне болезненна – большая часть компонентов, используемых в производстве, импортные. Локализация калининградских машин составляет не более 25%.
Государство может выделить предприятию субсидии в размере 40 млрд руб., рассказал источник газеты «Ведомости», знакомый с чиновниками федерального и регионального правительств. Цифра предварительная, она уточняется. Субсидии выделяются по следующей схеме: из федерального бюджета эти деньги будут направлены в региональный, а затем поступят резидентам особой экономической зоны в качестве компенсаций оплаченных таможенных пошлин.
Всего регион в этом году получит из федерального бюджета 66,7 млрд руб. Деньги направят на создание и содержание рабочих мест в Калининградской области, импортозамещение и локализацию сборочного производства, а также на улучшение экономических и социальных условий проживания в регионе.
Условия предоставления выплат пока не прописаны, но рассчитывать их будут вплоть до 2020 года, а потом размер субсидий снизится.
Напомним, на «Автоторе» выпускают легковые автомобили Kia, Hyundai, BMW и коммерческие Hyundai и Daewoo (как по полному циклу, так и в режиме крупноузловой сборки).
- В этом году Минпромторг решил изменить форму предоставления госсубсидий, белорусский МАЗ может от этого проиграть.
- С начала года, по подсчетам Минпромторга, на российском авторынке с помощью мер господдержки реализовано 50 тыс. единиц техники.