Как в кино: шины-шары Goodyear для беспилотников
Любители научной фантастики наверняка помнят не самый худший в этом жанре фильм «Я, робот» с Уиллом Смитом в главной роли. В нем американский актер рассекал на сделанном фирмой Audi специально для кинокартины купе RSQ, у которого были режим полного автопилота и сферические шины. Научная фантастика характерна тем, что многие обозначенные в ней идеи рано или поздно становятся реальностью. Разработкой беспилотных автомобилей сегодня занимаются все крупнейшие автоконцерны, массовое внедрение робомобилей в производство начнется в следующем десятилетии. Значительная часть научно-исследовательских работ в этом направлении лежит на плечах поставщиков автокомпонентов. Шинная компания Goodyear также решила внести свою лепту и привезла на Женевский автосалон прототип сферической шины Eagle-360.
Структура поверхности протектора шаро-шины напоминает таковую у природного коралла и легко адаптируется к сухой и влажной поверхности. Также в протектор встроены датчики распознавания типов и качества дорожного полотна, данные с которых будут отправляться в мозг беспилотника для выбора максимально безопасного режима движения. Физической связи с машиной шаро-шина не имеет: под протектором прячутся электромотор и аккумулятор, которые позволяют покрышке «болтаться» в магнитном поле колесной арки и вращаться в любом направлении. С парковкой и разворотом, таким образом, больше никаких проблем не будет, а вот хватит ли рекуперативной мощности электрической начинки шины для экстренного замедления беспилотника, неизвестно – разработчик на сей счет ничего не сообщает.
- Компания Nissan заявила в Женеве, что оснастит кроссовер Qashqai программой автономного вождения Piloted Drive 1.0 уже в следующем году.
- Россия также готовится к наступлению эры робомобилей. В феврале этого года Росавтодор и транспортное агентство Финляндии договорились о совместной работе над дорожной инфраструктурой для движения беспилотников, а разработчики автономного грузовика КАМАЗ думают над алгоритмом поведения робота в критических ситуациях, в которых неизбежны человеческие жертвы.