Электрический Corvette установил мировой рекорд
Маленькие компании по выпуску электрокаров вроде американской Genovation Cars могут лишь мечтать о славе Tesla Motors, что нисколько не мешает время от времени наносить болезненные уколы по самолюбию детища Илона Маска. На сей раз отличился автомобиль, здорово напоминающий Chevy Corvette прошлого поколения.
Шутки шутками, но в основе Genovation GXE лежит как раз модификация Z06 на базе Corvette шестой генерации. Только теперь 505-сильная атмосферная «восьмерка» объемом 7,0 л без надобности — суперкупе оснащено электромотором, развивающим 700 л.с. и 814 Нм. Разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) укладывается в 3 с — на 0,2 с дольше полноприводного Tesla Model S P90D Ludicrous. Зато на посадочной полосе для шаттлов, расположенной на территории космического центра имени Джона Кеннеди, штат Флорида, «псевдокорвет» показал максимальную скорость в 300,4 км/ч и стал самым быстрым в мире электромобилем среди имеющих допуск на дороги общего пользования. Для сравнения, предельные возможности Tesla ограничены электронным «ошейником» на 250 км/ч. В будущем компания надеется улучшить собственное достижение.
В «гражданском» режиме запас хода электрокара немногим превышает 200 км, и вот здесь он Тесле не конкурент: самая слабая Model S 70D по паспорту превосходит GXE почти вдвое. Построенный автомобиль компания оценивает в 330 000 долларов.
- Похоже, что серийный электрический Corvette – лишь вопрос времени. Компания запатентовала название E-Ray, которое недвусмысленно намекает на спорткар с альтернативной силовой установкой.
- Экотренды продолжают набирать обороты, и вот уже компании, никогда не ассоциировавшиеся с электромобилями, запускают машины данного типа. Среди подобных революционеров — некогда консервативная британская марка Morgan, показавшая в Женеве «зеленую» модификацию 3 Wheeler.