Чемезов: Глава АВТОВАЗа Бу Андерссон пошел по самому легкому пути
В интервью агентству ТАСС Сергей Чемезов рассказал, что, на его взгляд, глава АВТОВАЗа Бу Андерссон сделал очень много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня. Глава Ростеха усомнился и в достижениях Бу Андерссона, заявив, что его заслуга в том, что он запустил линейку новых автомобилей, а все заделы на создание этих моделей были сделаны еще предыдущей командой Игоря Комарова. Это касается и XRAY, и Vesta.
Самой большой ошибкой главы АВТОВАЗа Чемезов считает то, что он не захотел активнее работать с российскими поставщиками комплектующих и заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Но цены на комплектующие в результате взлетели, что и привело к увеличению стоимости конечных автомобилей. С российскими поставщиками нужно работать, заставлять их, помогать, чтобы производимые ими компоненты можно было потреблять не только внутри страны, но и импортировать. Однако Бу Андерссон «пошел по самому легкому пути», и это привело к убыткам в 75 млрд рублей. Причем серьезная доля этого убытка вызвана именно закупками комплектующих, полагает глава Ростеха.
- Кто станет преемником Бу Андерссона, пока неясно, но поговаривают, что это будет кто-то из топ-менеджеров Renault-Nissan.
- Недовольство деятельностью президента АВТОВАЗа возникло после того, как посчитали убытки предприятия за 2015 год. Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров сказал по этому поводу, что журналистам следует меньше изучать отчеты аудиторов, которые не являются публичной информацией, и раздувать слухи.
- Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов выражал недовольство кадровой политикой автогиганта (массовыми увольнениями работников) и собирался провести «воспитательную работу» с Бу Андерссоном.