Страховщиков хотят лишить права аттестовывать пункты техосмотра
Депутаты Ярославской областной думы внесли в Госдуму законопроект, обязывающий проходить техосмотр всем без исключения автомобилям, а также лишить страховщиков права аттестации пунктов ТО. Передать функцию аттестования пунктов ТО предлагается Союзу организаций по контролю и диагностике техсостояния транспортных средств, сообщает РИА Новости.
Действующая норма ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) запрещает эксплуатацию без техосмотра такси, автобусов, а также грузовиков для перевозки людей и опасных грузов. Получить техосмотр для легкового автомобиля сейчас проще простого, это обычная формальность, а страховщики ОСАГО подскажут, где можно быстро получить заветную бумажку.
Поэтому ярославские депутаты предлагают лишить Союз автостраховщиков права аттестовывать пункты техосмотра и передать это право Союзу организаций по контролю и диагностике техсостояния транспортных средств.
По мнению депутатов, это позволит повысить качество техосмотра и исключить его фальсификацию.
Предлагается также изменить расчет платы за техосмотр: установить базовую ставку и ценовой коридор, в рамках которого можно будет варьировать стоимость услуги.
Согласно статистике ГИБДД, с января по февраль 2016 года из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств на дорогах России произошло 457 ДТП (+82,8%), в которых погибло 86 человек (+59,3%), ранено 683 человека (+77,4%). При этом стоит учитывать, что диагностировать такие происшествия крайне сложно и реальные цифры могут оказаться существенно выше озвученных ведомством.
- Летом прошлого года депутат от ЛДПР предложил поощрять добросовестных водителей, не допускающих нарушений ПДД, освобождением от оплаты техосмотра. В кризис это может стать особенно актуальным.
- Отобрать техосмотр у страховщиков предлагали еще в 2014 году депутаты областных дум Калининградской и Мурманской областей. Они мотивировали свою инициативу тем, что страховщики не несут никакой ответственности за неисполнение своих полномочий и диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО, а фактически его проходит не более 20% личного автотранспорта.