Накрыло ковриками: Maserati отзывает седаны Quattroporte и Ghibli
Концерн Fiat Chrysler Automobiles объявил об очередном отзыве своих машин. На сей раз проблема обнаружена у 4-дверных моделей лакшери-бренда Maserati. С североамериканского рынка отзовут седаны Quattroporte и Ghibli, построенные на одной платформе и имеющие схожую компоновку салона. Производитель обнаружил, что на некоторых машинах, выпущенных с 1 февраля 2013 года по 30 ноября 2015 года, коврик под ногами водителя плохо зафиксирован и правый верхний угол его топорщится. Если как следует нажать на педаль акселератора, то коврик ее накроет, водитель не сможет сбросить газ, и машина продолжит ускорение. Чем это чревато, особенно на большой скорости, понятно – FCA честно заявил, что есть риск получения серьезных травм и даже гибели.
Всего внеплановый визит в сервис для замены коврика предстоит совершить 28 235 автомобилям. На данный момент отзыв касается только Северной Америки, однако, учитывая, что серые дилеры частенько привозят оттуда в Россию дорогие машины, их владельцам стоит обратить внимание на злополучный коврик и заменить его либо закрепить как следует.
Надо сказать, что Maserati далеко не первая фирма, сталкивающаяся с «наползающими» на педаль газа ковриками, некоторые производители даже не считают это проблемой и не утруждают себя сервисными кампаниями, так что в данном случае FCA стоит похвалить за сознательность.
С залипанием «газа» нередко сталкиваются и владельцы машин, использующие нештатные коврики; им хочется пожелать быть бдительными и не теряться в случае, если, не дай бог, педаль газа залипнет – нужно как можно скорее включить нейтраль и затормозить.
- Четыре года назад компания Toyota отзывала по всему миру порядка 10 млн самоускоряющихся автомобилей. Машины проявляли ненужную прыть не из-за ковриков, а по причине неисправной электронной педали газа.
- Недавно Fiat Chrysler Automobiles отзывал несколько моделей, в том числе в России, которые не разгоняются без санкции водителя, а наоборот, глохнут. Данный дефект также может стать причиной ДТП.