Депутаты принуждают к европротоколу через увеличение штрафа
В Мосгордуме предложили увеличить как минимум в два раза штраф за невыполнение требований ПДД об освобождении проезжей части и самостоятельном оформлении ДТП при мелкой аварии. Об этом пишет агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на зампреда комиссии столичного парламента по безопасности Андрея Шибаева.
Депутат отмечает, что загруженность ГИБДД очень высокая, они не сразу приезжают на место ДТП, и часто автомобилисты из-за мелких аварий создают серьезные затруднения остальным участникам дорожного движения. В результате возникают пробки на дорогах. Штрафную норму следует отрегулировать, и увеличение суммы в два-три раза могло бы улучшить ситуацию.
Страховщики идею депутатов в целом одобрили. «Считаю правильной мерой, когда водители, чьи автомобили получили в результате ДТП небольшие повреждения, все-таки освобождали проезжую часть. Мы не против данной инициативы. Но считаем, что она направлена не на европротокол, а на освобождение дороги от автомобилей, попавших в ДТП. Штраф направлен именно на это», - сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Глава комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко отмечает, что хотя в автошколах сейчас и учат корректному заполнению европротокола, многие автомобилисты осторожничают и вызывают ГИБДД, так как боятся допустить ошибку, из-за которой им потом откажут в выплате. Поэтому следует обговорить со страховщиками упрощение оформления таких аварий или чтобы страховые компании были более лояльны и не придирались к мелким ошибкам при оформлении.
Сейчас, если на место ДТП, которое по своим условиям могло бы быть оформлено с помощью европротокола, был вызван инспектор, для участника аварии предусмотрен штраф в размере 1 тыс. рублей.
Президент РСА Игорь Юргенс, хотя и поддерживает идею Мосгордумы, все же напоминает, что согласно действующим Правилам дорожного движения, оформление аварий в рамках европротокола – это право, а не обязанность водителей. И Правила советуют, если есть разногласия между участниками аварии, вызывать полицию. Хотя автомобилисты должны сделать все, чтобы устранить такие разногласия и оформить европротокол.
Почему же автомобилисты упираются и готовы лучше заплатить штраф, но заручится подписью инспектора ГИБДД? Комментирует руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров: «Основная проблема в том, что растет число поддельных полисов. Автовладельцы понимают, что оформив ДТП по европротоколу, сложно будет потом доказать в суде как факт аварии, так и размер ущерба. А в случае подделки, обращение в суд будет обязательно, так как нет страховой компании, которая бы заключила подобный договор и заплатила за ущерб. Однако правоохранительные органы по какой-то причине не борются с подделками, вследствие чего автовладельцам все равно проще и дешевле заплатить штраф, чем совсем остаться без возмещения».
Европротокол - упрощенное оформление ДТП, при котором участники самостоятельно составляют схему аварии, заполняют извещение и направляют документы страховщику, который затем принимает решение о компенсации ущерба.
- Ранее глава государства на заседании Госсовета сказал о том, что нужно поскорее обеспечить массовое оформление незначительных дорожно-транспортных происшествий без участия ГИБДД, убрать все неудобства и формальности.
- По-прежнему до 90% дорожно-транспортных происшествий оформляют сотрудники ГИБДД. Замминистра внутренних дел Дмитрий Миронов полагает, что с 1 января 2017 года следует полностью перейти на европротокол.
- О том, как самостоятельно оформить ДТП без вызова полиции, читайте в материале нашего корреспондента.