Российским дорогам приказано служить дольше
Росавтодор поставил задачу дорожной отрасли – в перспективе межремонтный срок эксплуатации дорог должен превысить 12 лет. Это снизит издержки на их содержание и эксплуатацию. На шестой международной конференции «Полимерно-битумные вяжущие в дорожном строительстве» заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов рассказал, что с 2014 года работы по ремонту и содержанию федеральных дорог, находящихся в ведении Росавтодора, финансируются на 100%. До конца 2019 года все федеральные дороги обещают привести в нормативное эксплуатационное состояние. Для этого важно лишь обеспечить дорожников битумными материалами необходимого качества.
Сейчас НПЗ способны производить до 11 млн тонн битума в год, при этом потребность в нем (6 млн тонн) приходится на первые 6 месяцев строительного сезона. В этот период НПЗ могут произвести около 5,5 млн тонн, из-за чего и возникает дефицит битума в отрасли. Чтобы избежать дефицита, Росавтодор предложил нефтеперерабатывающим предприятиям создавать запасы необходимого количества битума до начала строительного сезона.
Также на конференции было отмечено, что использование качественных модифицированных и немодифицированных битумных вяжущих позволит не только улучшать свойства покрытия, но и обеспечит долговечность дорожных одежд в условиях конкретных климатических и транспортных условий.
- Недавно ОНФ составил список самых аварийных дорог России. Таких трасс десять: на 100 км проблемных дорог в 2015 году пришлось 12,3 случая гибели людей.
- На заседании президиума Госсовета президент Владимир Путин отметил, что в России слишком легко относятся к проблеме безопасности на дорогах.
- Глава Минтранса Максим Соколов рассказал, что не всегда деньги из дорожных фондов доходят до дорог. Следует закрепить такую установку законодательно, чтобы у региональных властей не было соблазна пускать эти средства на другие нужды.