Интернет-омбудсмен РФ предсказал смерть Uber и Яндекс.Такси
Компания Uber и ее клоны, вроде Яндекс.Такси, радикально изменили сферу пассажирских перевозок, сделав такси более доступным и оперативным видом транспорта, чем сильно досадили таксопаркам старой формации, фактически убив их бизнес. Однако интернет-омбудсмен РФ Дмитрий Мариничев полагает, что век сетевых агрегаторов будет недолог и через несколько лет они также станут достоянием истории. Случится это после начала массового производства беспилотников и последующего исчезновения профессии шофера. Вот как омбудсмен пояснил свою позицию агентству городских новостей «Москва»:
«Раньше заказывали такси, записывая телефон таксомоторной службы на бумажку, чаще вычленяли конкретного водителя и звонили ему. Вот вам классический пример агрегации информации. Любая информационная система позволяет собирать информацию и передавать ее от человека к человеку, это промежуточное звено, которого скоро не будет. Водителя в такси тоже не будет. Мы движемся к беспилотным автомобилям, человек, будучи самозанятым, может купить данный автомобиль и получать добавленную стоимость от того, что сдает его в аренду».
Позицию российского интернет-омбудсмена разделяют и многие западные эксперты. По их мнению, даже искусственное законодательное сохранение водителя-человека в транспортном секторе, на чем настаивают многие левые политические силы, не сможет остановить прогресс, и таксомоторную отрасль неминуемо ждет очередная революция.
- «Группа ГАЗ» заявила на днях, что интенсивно работает над созданием беспилотных автомобилей и сможет наладить их производство к 2030 году, однако дело это затратное и без финансовой помощи со стороны государства предприятию его не потянуть.
- В феврале Росавтодор и транспортное агентство Финляндии договорились о совместной работе над дорожной инфраструктурой для движения автомобилей-роботов.
- Лакшери-марка Bentley представила на прошлой неделе концепт интерьера беспилотного автомобиля будущего, где традиционных органов управления нет даже в виде рудиментов, а все пожелания пассажиров исполняет виртуальный консьерж.