Российским автозаводам дали квоты для поставок во Вьетнам
По данным Минпромторга, российские автопроизводители в течение трех лет смогут беспошлинно ввозить во Вьетнам 2550 готовых машин и в течение пяти лет – 13 500 машинокомплектов. Это предусмотрено протоколом о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме. Компании должны будут создать СП и к 2025 году довести локализацию выпускаемых во Вьетнаме машин до 40–50%.
Ввозные пошлины для автомобилей во Вьетнаме достигают 70%, однако по договору с Россией будут установлены специальные условия ввоза. Это позволит российским предприятиям сэкономить более 3,5 млрд рублей. Договором уже заинтересовались КАМАЗ и Группа Соллерс.
Как пишут «Ведомости», Группа «Соллерс» планирует организовать во Вьетнаме сборку УАЗов. Партнером может выступить местное предприятие Vinamotor. С ним сейчас сотрудничает и КАМАЗ, у которого даже есть совместное предприятие, но сейчас автогиганту выгоднее ввозить готовую продукцию, чем собирать грузовики на месте. В 2015 году на вьетнамский рынок было поставлено 743 грузовых автомобиля. Теперь появляется возможность возобновить производство – в перспективе до 1000 шт. в год.
Согласно данным Международной организации производителей автомобилей OICA, в 2015 году во Вьетнаме продажи легковых машин выросли почти в 1,5 раза, до 117 288 шт., коммерческих – в 1,7 раза, до 92 516 шт. Вьетнаму сейчас выгодно локализовать производство именно коммерческого транспорта, что касается легковых автомобилей, то тут предпочтение отдается японским производителям.
Российский рынок падает, и, чтобы загрузить производства, автоконцерны изучают внешние рынки сбыта продукции.
- Ранее о поставках своей продукции во Вьетнам заявлял Renault.
- О планах возвратиться на Ближний Восток в феврале заявлял АВТОВАЗ. Речь шла о Сирии, Ливане и Израиле. Правда, с тех пор на предприятии сменился глава, и входит ли это в планы нынешнего руководителя, пока неизвестно.