Не теряя «головы»: Mazda MX-5 стала таргой
Кузов тарга с жесткой задней частью и съемными центральными секциями крыши был очень популярен в 70-е и 80-е, но фирма Mazda, как ни странно, ни разу его серийно не использовала. Таргой ошибочно называли кузов модели RX-7 Savanna первого поколения, хотя на деле это было обычное купе с люком, стилизованное под таргу. На уровне прототипов существовали тарги на базе MX-3 и MX-5, но в серию они не пошли, поэтому многие маздоводы, проживающие в теплых странах, сами отпиливали часть крыши – фотографий «гаражных» тарг в интернете навалом.
В этой связи появление серийной тарги на базе родстера MX-5 стало неожиданным, но приятным сюрпризом для клиентов Mazda, желающих наслаждаться свежим воздухом и при этом иметь стильный спортивный автомобиль с высоким уровнем пассивной безопасности. Машина получила название Mazda MX-5 RF, и, если подходить к типологии кузовов совсем строго, то таргой она не является! Широкие задние стойки крыши отделяются от поясной линии в процессе складывания/раскладывания двустворчатой центральной секции, обнажая истинную конструктивную сущность кузова. Тем не менее для потребителя Mazda MX-5 RF – это настоящая тарга, ведь за спиной водителя и пассажира есть мощный защитный «капюшон». К слову, по аналогичной схеме выполнена верхняя часть Porsche 911 Targa текущего поколения, но у немецкой машины конструкция складной крыши еще более громоздкая.
- Мазду MX-5, вероятно, ожидают дальнейшие технические эволюции: в частности, не исключено появление полноприводной модификации.
- В скором времени в модельном ряду Mazda появится купеобразный кроссовер CX-4, но, судя по последним неофициальным данным, предлагаться он будет только на китайском рынке.