У Audi R8 «сдуло крышу»
Гордость Audi — злобный R8 второй генерации дебютировал еще на прошлогодней Женевской выставке, а его сородич с кузовом родстер избрал в качестве подиума автосалон в Нью-Йорке. Пока что новинка представлена в базовой версии, которая определенно заслуживает внимания.
Напомним, атмосферный мотор V8 объемом 4,2 л упразднен, и сейчас начальная «эрка» отличается весьма крутым нравом — позади водителя и пассажира беснуется 5,2-литровый агрегат V10 мощностью 540 л.с. и с 540 Нм тяги при 6500 об/мин. Топ-версия plus, выдающая 610 л.с., в формате Spyder пока недоступна, а даунсайзинговая «шестерка», которая как раз и станет входным билетом в мир R8, лишь маячит на горизонте. Почти по всем габаритам новинка идентична купе (в основе суперкара, напомним, силовая структура из алюминия и углепластика), а ее ключевое отличие заключается в складном мягком верхе. «Кепка» вместе с механизмом весит 44 кг и поднимается или опускается за 20 с на скоростях до 50 км/ч. Производитель утверждает, что Спайдер стал заметно комфортнее с точки зрения аэродинамики — воздушные потоки у головы пилота и пассажира заметно «успокоены».
Конструктивно Spyder представляет собой копию купе. Он оснащен тем же движком с комбинированным впрыском топлива, семиступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, отбирающей тягу на передние колеса. Напомним, что у «эрки» прошлого поколения была вискомфута. В разгоне до «сотни» суперкар уступает версии с закрытым верхом всего 0,1 с - ему требуется 3,6 секунды. К 200 км/ч Spyder подлетает спустя 11,8 с после старта. Максимальная скорость — 318 км/ч против 323 км/ч у собрата.
- С начала года Audi представила несколько новинок. В Женеве дебютировал субкомпактный кроссовер Q2, анонсирован полноразмерный заряженный паркетник SQ7 TDI.
- В линейке Audi Q5 следующей генерации ожидается «горячая» модификация RS Q5. По предварительным данным, она выдаст свыше 450 л.с.
Фото: Audi, Максим Кадаков