Toyota все-таки дотянула Prius до розетки
В прошлом году Toyota реализовала в США всего 4191 экземпляр подключаемого к розетке Приуса, но и у конкурентов результаты не радужные: лидер plug-in гибридного сегмента – Chevrolet Volt – смог найти только 15 393 покупателей. В 2015 году в стране было продано 43 143 plug-in гибридов, что на 22% меньше, чем в 2014-м, – капля в море огромного американского рынка емкостью более 17 млн машин в год.
О причинах низкого потребительского интереса к гибридам мы уже не раз писали, напомним лишь, что сокращение и без того вялого спроса эксперты связывают с низкими ценами на бензин. Однако на данный момент они вслед за ценой на нефть стабилизировались, и с начала этого года продажи plug-in гибридов вновь пошли в рост (любопытно, что продажи обычных гибридов и электромобилей пока в минусе).
В отличие от предшественника Prius Prime сильнее отличается от просто Приуса: у него оригинальное оформление передка и кормы, а интерьер выглядит более дорогим благодаря 11,6-дюймовому планшету на центральной консоли.
Технически Prius Prime повторяет обычный Приус, но имеет литий-ионную АКБ большей емкости (8,8 кВт·ч) и способен преодолеть до 35 км исключительно на электротяге.
Продажи Prius Prime в США начнутся только осенью, тогда же производитель огласит и цены на новинку.
- В декабре прошлого года Toyota скорректировала прогноз продаж Prius в меньшую сторону. Тогда же ряд экспертов выразили сомнение, что plug-in версия модели вообще увидит свет, но, как видим, они ошиблись.
- На автосалоне в Нью-Йорке компания Hyundai устроила американский дебют своему «зеленому» трио Ioniq. Корейская модель создавалась как прямой конкурент Приусу, при этом кроме гибридной и plug-in гибридной версий доступна еще и полностью электрическая. Что до подключаемого к розетке гибрида, то его характеристики очень близки к таковым у Prius Prime: литий-ионная АКБ имеет емкость 8,9 кВт·ч, запас хода на электротяге составляет 40 км.
- Помимо Prius Prime фирма Toyota привезла в Нью-Йорк еще одну премьеру: обновленное купе Toyota GT86, которое прежде предлагалось на американском рынке под брендом Scion.
Фото: Максим Кадаков и Toyota