Калининградский автокластер заморозят до лучших времен
Производство автомобилей в калининградском кластере «Автотора» может начаться в 2019 году. Председатель совета директоров компании Валерий Горбунов заявил вчера во время подписания соглашения по стратегическому партнерству с Kia Motors, что первую очередь завода (входящего в автокластер) должны были запустить в 2016 году, но из-за экономической ситуации, а также политических и санкционных условий все пришлось сдвинуть на 2019 год. Между тем проект первого завода кластера уже готов, пишут «Ведомости», и начаты работы по созданию инфраструктуры.
Планы по автокластеру меняются не в первый раз. Так, в 2015 году его запуск планировали сдвинуть на 2018-й, а в 2012 году на строительство хотели выделить 90 млрд руб., позже объем инвестиций сжался до 30–40 млрд рублей. Пока компании-производители собираются сотрудничать с «Автотором» на прежних условиях, но предприятию нужны новые партнеры, и известно, что сейчас ведутся переговоры сразу с несколькими, так как место, которое освободила американская General Motors, необходимо занять.
На фоне падающего спроса развивать производства нет смысла. По словам аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, мощности российских автозаводов позволяют выпускать более 3 млн шт. в год, а в 2015 году было реализовано лишь 1,6 млн. В этом году цифра, по всей видимости, будет еще скромнее. Перспективы рынка и объемы господдержки станут яснее к 2018 году, когда закончатся соглашения о промсборке. Кроме того, к этому времени, возможно, вырастет спрос на автомобили.
- Изначально проект Калининградского автокластера предполагал запуск пяти автозаводов и нескольких предприятий по выпуску автодеталей, создание инфраструктуры и других объектов, включая инжиниринговый и учебный центры. Всего предполагалось построить 21 завод на площади в 1200 гектаров.
- Ранее мы писали, что компания Bayerische Motoren Werke (BMW) AG отложила решение вопроса о строительстве завода в России на неопределенный срок.
- В апреле 2015 года «Автотор Холдинг» договорился с правительством Калининградской области, что инвестиции в проект автокластера составят 60 млрд рублей, что позволило бы дополнительно выпускать до 250 тыс. новых автомобилей в год. Позже сумма денежных вложений была снижена.