Российский беспилотный автобус ожидают к чемпионату мира по футболу
Уже два года компания занимается разработкой беспилотных технологий и к концу 2016-го готова будет показать и даже выпустить на маршрут свой первый беспилотник. Им станет 6-метровый автобус, который сможет перемещаться по закрытой территории студенческих городков, выставочных комплексов и гостиниц. Уже к 2017-2018 гг. его планируют выпустить на открытые городские маршруты. При благоприятных обстоятельствах беспилотный маршрут организуют в Волгограде к чемпионату мира по футболу-2018. Эту идею поддержал губернатор города Андрей Бочаров. Таким образом, у Волгограда есть возможность стать первым городом в мире, где будет запущен открытый беспилотный маршрут пассажирского транспорта. На вопрос корреспондента «За рулем.РФ», как будут решаться юридические вопросы запуска на маршрут самоуправляемого транспортного средства, в пресс-службе компании ответили, что программа по беспилотникам сейчас активно обсуждается и поддерживается правительством страны. Поэтому есть уверенность, что к моменту создания автономного транспортного средства все юридические тонкости окажутся учтенными и урегулированными.
Справка
Volgabus — российский автобусостроительный завод (до 2013 года — «Волжанин»). Компания основана в 1993 году, ее головное предприятие располагается в городе Волжском Волгоградской области. Завод первым в России начал производство низкопольных автобусов с алюминиевым кузовом и электронными системами управления. В этом году компания планирует занять до 20% рынка автобусов, в 2015 году ее доля составила 12%. В первом квартале этого года Volgabus уже выпустил 77 автобусов (для сравнения, в первом квартале прошлого года этот показатель составлял 45 шт.).
- Свой первый беспилотный автомобиль совсем скоро покажет китайский интернет-ритейлер Alibaba. Подробности о новом кроссовере обещают раскрыть на ближайшем Пекинском автосалоне.
- На чем нам предстоит ездить через 10 лет? В будущее заглянул наш автор вместе с компанией Bosch.
- Самоуправляемый грузовик уже вовсю тестирует российский производитель грузовиков КАМАЗ. Его партнер и разработчик системы искусственного интеллекта для беспилотного грузовика компания Cognitive Technologies, создавая сценарии поведения самоуправляемого автомобиля, столкнулась с проблемами морального права. Например, как действовать, если при аварии избежать ущерба для кого-то из ее участников не удается.