Росстандарт не увидел проблем с экологичностью автомобилей Mercedes-Benz
Вкратце напомним предысторию вопроса. Осенью прошлого года на волне разгоревшегося вокруг автомобилей Volkswagen дизельного скандала независимые европейские экологические организации бросились проверять чистоту выхлопа у машин других автопроизводителей. Кто ищет, тот найдет: в числе новых потенциальных участников дизельгейта поочередно фигурировали Opel, Mercedes-Benz, Ford, Renault и Fiat.
Концерн Daimler нападки уверенно отразил, и на этом история вроде бы закончилась. Однако в феврале 2016 года пришел неприятный сигнал из Америки: гражданка Ульяна Линевич, владелица дизельного вседорожника Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC, с помощью опытных юристов составила исковое заявление в суд с претензией к производителю. В нем со ссылкой на независимые исследования говорится о том, что концентрация вредных окислов азота в выхлопе дизельных Мерседесов при определенных режимах в 65 раз превышает допустимую федеральным экологическим стандартом норму. Данные этих исследований, как утверждает гражданка Линевич, причинили ей невыносимые нравственные страдания, и теперь она хочет получить за них от концерна Daimler справедливую компенсацию.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России, внимательно изучив распространяемые сообщения СМИ о громком судебном процессе в США, решило не дожидаться решения американской Фемиды по этому вопросу и оперативно провело проверку продаваемых в России автомобилей Mercedes-Benz, чтобы быть полностью уверенным в их безопасности для экологии страны и здоровья граждан. Результаты проверки были сегодня опубликованы на сайте Росстандарта:
«С учетом анализа предоставленной компанией информации и по результатам дополнительно проведенных консультаций в настоящий момент нарушений действующего законодательства, в частности, технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», со стороны АО «Мерседес-Бенц РУС» не выявлено».
- В сентябре прошлого года Росстандарт на волне дизельгейта проверил, все ли в порядке с чистотой выхлопа у продаваемых в нашей стране Volkswagen, и не выявил никаких нарушений. Однако эхо экологического скандала все же докатилось до России в феврале этого года, был объявлен официальный отзыв дизельных машин, оснащенных мошенническим программным обеспечением, о чем и сообщил сайт Росстандарта.
- Пока что единственным производителем, который после скандала с Volkswagen официально заявил об отзыве своих машин из-за проблем с экологичностью, стала фирма Renault: сервисная кампания была объявлена в январе этого года.