В Росавтодоре считают, что хорошие дороги способствуют росту числа ДТП
Если бы сегодня было 1 апреля, то новость, распространенную информационным агентством ТАСС, можно было бы считать праздничным фейком. Однако на календаре только 31 марта и государственное СМИ на полном серьезе рассказывает об удивительных фактах, которые его сотрудники почерпнули из материалов Федерального дорожного агентства, подготовленных к конференции по итогам 2015 года и планам на 2016-2017 годы:
«Повышение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. Эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП».
Позиция у чиновников, прямо скажем, нестандартная. Исходя из логики Росавтодора, Германия сегодня должна быть мировым лидером по числу ДТП на дорогах, чего, однако, совсем не наблюдается. Впрочем, не будем делать далеко идущих выводов и дождемся обнародования полной версии доклада Росавтодора. Вполне возможно, его сотрудники просто хотят, чтобы улучшение качества дорог происходило не только за счет непосредственно полотна, но и сопровождалось установкой разделительных барьеров, не дающих водителям выезжать на встречную полосу, ритмичной расстановкой по всей протяженности трасс карманов для отдыха, чтобы, в общем, создавалась комплексная цивилизованная инфраструктура, способствующая безопасности дорожного движения.
- Разделительные барьеры на федеральных трассах до сих пор не являются нормой. На этой неделе стало известно, что на одной из самых опасных российских дорог – М-5 «Урал» – наконец, решили установить осевые ограждения.
- На прошлой неделе Росавтодор поставил перед дорожниками сложную задачу — увеличить продолжительность службы трасс. В перспективе межремонтный срок эксплуатации дорог должен превысить 12 лет, что позволит снизить издержки на их содержание и эксплуатацию.
- В январе Росавтодор, представляя перспективу своей финансово-экономической политики на 2016 год, заявил, что денег хватит только на ремонт дорог, строить новые не на что.