Tesla Model 3 становится бестселлером
В серебристом цвете а-ля жидкий металл среднеразмерный седан Model 3 – истинное дитя ветра. Автомобиль выглядит нарочито аэродинамичным, словно вылепленным воздушными потоками. Конечно, вряд ли 115 000 человек по всей планете, оформившие предзаказ (впечатляющие цифры приводит издание Autocar), повелись на внешность эффектного электрокара: по сути, он выглядит как более компактная Model S с передком от «икс»-кроссовера.
Одним из главных факторов привлечения покупателей стала базовая цена в 35 000 долларов — вдвое меньше прайса начальной Model S 70D и практически сопоставимая со стоимостью BMW 320i в США. При этом чудо Tesla Motors способно разгоняться до 96 км/ч (60 миль/ч) менее чем за 6 с. Запас хода — свыше 320 км. Очевидно, на первых порах в свет выйдет моноприводная версия, к которой позже присоединится более мощный полноприводник, оснащенный аккумуляторной батареей увеличенной емкости и способный преодолевать от розетки до розетки заметно большее расстояние. Все Model 3 в стандарте получат беспилотный комплекс управления и большой мультимедийный монитор на передней панели в стиле Model S.
Увы, новинка заставит себя подождать — производство начнется только в конце 2017 года. Пока сложно прогнозировать состояние американского рынка «зеленых» машин на столь отдаленный период. Напомним, что за прошлый год электромобили стали в Новом Свете популярнее на 6,6%, однако в последние месяцы наметился спад интереса на фоне удешевления нефти. Тем не менее у Model 3 есть шансы стать поистине массовой — с ней годовой выпуск продукции Tesla Motors вырастет до полумиллиона экземпляров.
- В Штатах и Норвегии Теслы особенно популярны, однако не все страны пришли в восторг от электрокаров. Недавно в Сингапуре содрали неслабый экологический налог с владельца Tesla Model S за ввезенный в страну седан. Власти смотрят непосредственно на энергосистему страны в целом и посчитали, что для преодоления 1 км пути американскому электрокару требуется 444 Вт·ч.
- В Европе создана коалиция из нескольких стран, которые на полном серьезе намерены к 2050 году отказаться от двигателей внутреннего сгорания. В нее входит и Германия.
Фото: Tesla Motors