Росавтодор: две трети федеральных дорог соответствуют нормативу
В 2015 году было построено 369 км новых федеральных трасс, из которых около четверти ввели досрочно. Это на 40% превышает среднегодовые показатели по строительству дорог в 2010-2012 годах. В прошлом году Росавтодор отремонтировал более 8910 км федеральных дорог и до 63% увеличил долю дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям. Для сравнения, в 2012 году доля таких дорог не превышала 20%. Таким образом, на данный момент 30 тыс. км федеральных трасс, или 2/3 всей федеральной сети, уже соответствуют нормативу. В этом году дорожники планируют отремонтировать около 9 тыс. км федеральных трасс и увеличить долю дорог федерального значения в нормативном состоянии до 71%, а еще через 2 года – до 85%.
Более 40% территории всех федеральных дорог имеют барьерные ограждения, следует из отчета. Только в 2015 году установлено более 160 км таких ограждений, включая 92 км тросовых. Ограждения снижают количество столкновений на трассах до 90%.
В планах Росавтодора в 2016 году установить более 100 светофоров, из них 45 - с кнопкой вызова, более 35 км пешеходных ограждений и более 100 км барьерных ограждений, включая 65 км тросовых, а также более 7 тыс. штук направляющих устройств (сигнальные столбики, указывающие направление дороги для зрительного ориентирования участников движения). Продолжится работа по оборудованию искусственным освещением мест на участках федеральных автодорог, проходящих через населенные пункты, где чаще всего происходят аварии.
К 2020 году планируется дополнительно построить еще 384 разноуровневых пешеходных перехода.
Эти меры, по прикидкам ведомства, сократят количество ДТП на федеральных трассах на 10,8%.
Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК», отмечает, что перевозчики и просто автолюбители видят, что строительство дорог идет, однако еще много трасс требуют ремонта, особенно в регионах. «Мы полностью поддерживаем планы Росавтодора по увеличению доли федеральных дорог в нормативном состоянии. По нашим оценкам, сейчас примерно только 40% российских дорог в хорошем состоянии – в основном это трассы вокруг крупных городов», - отмечает он.
- А пока появляются странные сообщения, которые приписывают все тому же Росавтодору: оказывается, увеличению числа аварий способствует... хорошее дорожное покрытие. По логике ведомства, на хорошей дороге водители любят превышать скорость, да и на обгоны идут чаще.
- Радостная новость для водителей: на самом опасном участке дороги М-5 «Урал», наконец, решили установить осевые ограждения.
- В 2016 году Росавтодор сосредоточится на капитальном ремонте и содержании федеральных автодорог. О новом строительстве в период кризиса речь пока не идет.
- В перспективе срок службы автотрасс хотят увеличить до 12 лет и более.
Фото: Росавтодор