Белорусская Хунта бросила вызов российскому Шерпу – будет дуэль!
Точная дата и место дуэли пока неизвестны, формат совместного тест-драйва сейчас согласовывают секунданты, а мы пока расскажем, из-за чего, собственно, разгорелся сыр-бор.
Российская компания Шерп начала в прошлом году выпуск одноименной модели вездехода на шинах низкого давления. Машину, которой, как утверждает производитель, нет равных по проходимости, помогал проектировать известный в своей области конструктор Алексей Гарагашьян. Геометрические параметры Шерпа действительно впечатляют. Величина колесной базы для этой машины де факто утратила актуальность: огромные пневмокатки стоят практически вплотную друг к другу, а доступ в салон осуществляется через откидной люк на «морде» либо через дверь в корме. Шерп не имеет поворотных колес и традиционного руля, направление движения меняется как у гусеничных машин – с помощью бортовых фрикционных механизмов. В движение автомобиль приводится 1,5-литровым дизельным двигателем Кубота V1505-t мощностью 44 л.с. На суше Шерп может разгоняться до 45 км/ч, максимальная скорость на воде – 6 км/ч. Способности отечественного вездехода на бездорожье наглядно показаны в этом видеоролике:
Hunta – совместное детище белорусских и германских специалистов. Этот вездеход больше похож на традиционный автомобиль, имеет поворотные передние колеса, привычный руль, а в салоне есть некоторые признаки гражданского комфорта.
Колесная база Хунты составляет внушительные 3100 мм, и теоретически машина может сесть на брюхо. Двигателей на выбор два: 2,0-литровый дизельный CMD GN 199AT мощностью 95 л.с и 1,7-литровый бензиновый ВАЗ-21214 мощностью 81 л.с. Максимальная скорость на суше – 50 км/ч, на воде – 8 км/ч. В виде опции предлагается навесной гребной винт.
Возможности своего автомобиля разработчики Хунты также наглядно показали в видеоролике:
Однако обратите внимание на вызывающее заглавие к видео: «Я – Hunta! Я – король бездорожья! Шерп, а ты кто?». Стерпеть такую наглость создатели Шерпа, разумеется, не смогли и предложили белорусским коллегам не заниматься крючкотворством в духе «веста-невеста», а провести очную ставку конкурирующим машинам и выяснить, кто из них король бездорожья, а кто самозванец и выскочка. Впрочем, как бы ни закончилась дуэль, видно, что обе машины – достойные «гряземесы» и каждая найдет своих покупателей и поклонников.
- В феврале одной из самых обсуждаемых тем в рунете была рекламная война между PR-службами АВТОВАЗа и фирм, производящих модели, с которыми конкурирует на рынке Лада Веста. На теме «веста-невеста», впрочем, оттоптались и производители, совсем не думавшие соперничать с вазовской новинкой – просто захотели вставить свои «пять копеек» и привлечь внимание интернет-аудитории к себе.
- Больше необычных новостей и видео здесь.