Государство готово оплачивать доставку экспортных машин до границы
Власти готовы субсидировать до 80% затрат на транспортировку автомобилей, предназначенных для зарубежных рынков, до пограничных регионов, пишут «Ведомости», ссылаясь на проект постановления, разработанный Минпромторгом.
Так, при перевозке машин и компонентов до пограничных регионов железной и автомобильной дорогой или своим ходом предполагается компенсировать 60%, и до 80% при наличии сертификата о происхождении товара. При транспортировке морским путем обещают 50%-ную компенсацию. Однако производители сетуют, что выделенных средств (3,3 млрд руб.) на всех не хватит, сначала предполагалось, что это будет 5 млрд рублей, но потом сумму решили сократить. Нынешняя сумма способна покрыть лишь экспортные расходы АВТОВАЗа, и она меньше, чем требуется, например, ГАЗу. Лады доставляются, в основном, по железной дороге.
Петербургский завод Hyundai поставляет автомобили Hyundai и Kia морским путем в страны Ближнего Востока, автовозами – в страны СНГ. На предприятии считают, что государство должно компенсировать все затраты на транспортировку, вплоть до места назначения, а не только до границы.
Специалисты ранка отмечают, что в условиях спада продаж в России важно запустить механизм господдержки. Что касается условий, то в конце года их можно будет скорректировать, изучив результаты.
- Недавно стало известно, что предприятие Mazda Sollers в обмен на государственные преференции собирается наладить производство двигателей и обновленных моделей Mazda во Владивостоке.
- На программу временной занятости государство собиралось выделить в 2016 году 5 млрд рублей.
- В целом на поддержку авторынка правительство России планирует выделить в первом полугодии 20 млрд рублей.