Подушки безопасности Takata убили еще одного человека
О трагедии сообщило агентство Reuters со ссылкой на шерифа округа Форт-Бенд, штат Техас, где и произошло роковое ДТП. 31 марта 17-летняя студентка из Ричмонда, управляя автомобилем Honda Civic 2002 года выпуска, врезалась в стоявший на дороге кроссовер Honda CR-V, водитель которого ожидал зеленого сигнала светофора и хотел совершить поворот налево. По данным полиции, скорость столкновения была невелика, а девушка была пристегнута ремнем, и если бы не бракованная подушка безопасности, то авария закончилась бы для нее ушибами и разбирательством со страховой компанией. Однако бракованный инфлятор выстрелил студентке в шею острыми металлическими фрагментами и нанес смертельную травму.
Девушка стала десятой по счету жертвой, погибшей от дефектных подушек безопасности Takata, жизнь девятерых из них оборвалась в машинах марки Honda, одна смерть на счету марки Ford.
В компании Honda заявили, что модель Civic, в которой погибла студентка, подлежала отзыву, о чем владелец был несколько раз официально уведомлен, но на замену смертельно опасного узла так и не явился. Производитель обещал внимательно изучить все обстоятельства последней трагедии и удвоить число сотрудников, которые должны достучаться до всех владельцев машин, оснащенных бракованными подушками Takata. Проблема заключается в том, что многие автомобили сменили уже несколько собственников и оперативно выявить текущих бывает непросто, а донести до них информацию об отзыве подчас и вовсе невозможно, даже с помощью полиции. И все же хочется надеяться, что десятая жертва злополучных инфляторов станет последней.
- На прошлой неделе агентство Bloomberg со ссылкой на информированный источник внутри компании Takata сообщило об астрономической сумме, в которую обойдется поставщику замена бракованных эйрбэгов по всему миру – порядка 24 млрд долларов.
- Дефектные системы пассивной безопасности выпускает не только фирма Takata. Так, компания Continental сообщила в феврале, что на протяжении нескольких лет выпускала дефектные модули управления подушками безопасности. В результате по всему миру придется отозвать порядка 5 млн автомобилей.