Финансирование дорог хотят урезать
Минтранс подготовил поправки в ФЦП «Развитие транспортной системы», согласно которому проекты до 2020 года будут сокращены на 11,7% — с 11,6 трлн до 10,2 трлн руб., сообщает «Коммерсант». Объем финансирования уменьшится на 11,7%. Речь идет о мероприятиях по строительству новых дорог, железнодорожной инфраструктуры, портов и аэропортов.
Программа была принята в 2010 году, сократить ее пришлось в связи с оптимизацией бюджета. Что касается автомобильных дорог, то заложенный объем финансирования на федеральные дороги (Росавтодор) будет сокращен до 2,4 трлн рублей.
Ситуация с финансированием федерального дорожного хозяйства вообще складывается непростая - оно постоянно сокращается. Если в 2015 году Росавтодор получил на дороги 529 млрд рублей (на 37% меньше, чем в 2014 году), то в 2016-м ожидается 509,2 млрд рублей. Финансирование сократилось по всем направлениям, кроме строительства Керченского моста, оплаты работы «Платона» компанией РТИТС, а также расходов по ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» 2013–2020 годов и ФЦП развития Калининградской области.
На часть мероприятий все же выделили дополнительные средства: это 258 млн рублей на ликвидацию пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне на бетонных кольцах А-107 и А-108. Добавлен 1 млрд рублей на реконструкцию М-10, 457 млн на реконструкцию Рублево-Успенского шоссе и 1,1 млрд рублей на М-8 «Холмогоры».
Автодор (структура Росавтодора по строительству платных дорог) получит дополнительно 15,2 млрд рублей из федерального бюджета на ускорение строительства платной трассы М-11.
- Недавно Росавтодор заявил, что аварийность за последние два года на федеральных дорогах снизилась на 30%.
- Общероссийский народный фронт составил список самых аварийных дорог России. Учитывалось число погибших на каждые 10 км пути. Возглавила список А-146 Краснодар — Верхнебаканский, где на 10 км трассы пришлось почти 5 погибших.
- Сейчас перед Росавтодором стоит задача с помощью использования современных материалов и применения новых технологий увеличить межремонтный срок эксплуатации дорог до 12 лет и более.