Финансирование дорог хотят урезать

На ремонт и строительство дорог до 2020 года планируется выделить 2,4 трлн рублей. Общий объем средств будет сокращен, прежним или чуть большим будет финансирование лишь нескольких позиций. Это следует из новой редакции программы «Развитие транспортной системы России до 2020 года».

Минтранс подготовил поправки в ФЦП «Развитие транспортной системы», согласно которому проекты до 2020 года будут сокращены на 11,7% — с 11,6 трлн до 10,2 трлн руб., сообщает «Коммерсант». Объем финансирования уменьшится на 11,7%. Речь идет о мероприятиях по строительству новых дорог, железнодорожной инфраструктуры, портов и аэропортов.

Программа была принята в 2010 году, сократить ее пришлось в связи с оптимизацией бюджета. Что касается автомобильных дорог, то заложенный объем финансирования на федеральные дороги (Росавтодор) будет сокращен до 2,4 трлн рублей.

Ситуация с финансированием федерального дорожного хозяйства вообще складывается непростая - оно постоянно сокращается. Если в 2015 году Росавтодор получил на дороги 529 млрд рублей (на 37% меньше, чем в 2014 году), то в 2016-м ожидается 509,2 млрд рублей. Финансирование сократилось по всем направлениям, кроме строительства Керченского моста, оплаты работы «Платона» компанией РТИТС, а также расходов по ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» 2013–2020 годов и ФЦП развития Калининградской области.

На часть мероприятий все же выделили дополнительные средства: это 258 млн рублей на ликвидацию пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне на бетонных кольцах А-107 и А-108. Добавлен 1 млрд рублей на реконструкцию М-10, 457 млн на реконструкцию Рублево-Успенского шоссе и 1,1 млрд рублей на М-8 «Холмогоры».

Автодор (структура Росавтодора по строительству платных дорог) получит дополнительно 15,2 млрд рублей из федерального бюджета на ускорение строительства платной трассы М-11.



Подпишитесь на «За рулем» в