Столичные светофоры спустятся под землю
Усилиями департамента транспорта Москвы, возглавляемого Максимом Ликсутовым, в городе как будто бы стало чуть легче дышать, вроде бы немного уменьшилось количество машин, припаркованных на центральных улицах. Однако политика вытеснения частного автомобильного транспорта за пределы мегаполиса никак не связана с числом желающих в этот мегаполис попадать на регулярной основе. Те, кому теперь не по карману платить за парковку своего автомобиля в столице, пересели на метро. От этого в часы пик в подземке не протолкнуться, в наиболее критических точках скопления пассажирских масс требуется до получаса, чтобы подняться с платформы на улицу (например, со станции «Проспект Мира» кольцевой линии).
Московские власти видят причину заторов в неорганизованности пассажиров и их нежелании выполнять распоряжения сотрудников метрополитена. Скажем, дежурный по эскалатору произносит команду «стойте справа, проходите слева», но кто-нибудь непременно застопорит движение на левой полосе. Бывает наоборот, дежурный просит «занимать правую и левую стороны эскалатора», но непослушные пассажиры упорно щемятся в правый ряд. От этого, стало быть, нарушается ритм движения, возникают заторы…
Решение проблемы руководству метрополитена видится в оснащении эскалаторов специальными светофорами, которые будут на визуальном уровне направлять пассажиропотоки в нужное русло. Разработка таких светофоров уже поручена группе компаний «Видор», занимающейся системами визуальной информации на транспорте. Николай Волосов, заместитель генерального директора этой группы компаний, сообщил агентству городских новостей «Москва» об особенностях поставленной задачи:
«Московский метрополитен попросил нас сделать прототип эскалаторного светофора, который должен дублировать требования дежурного по эскалатору. Светофор должен быть установлен перед эскалатором, чтобы разгрузить поток людей. Чтобы перед тем, как встать на эскалатор, люди видели – вставать им с одной стороны или можно занимать обе стороны эскалатора.
От дежурных по эскалатору мы не отказываемся – это система безопасности. У дежурного по эскалатору должен быть пульт, на котором, анализируя ситуацию на эскалаторе, он нажимает соответствующую кнопку – проходите слева или занимайте все стороны и ступеньки эскалатора. Пассажир действует так, как ему рекомендуют, уже заходя на эскалатор. Потому что когда человек уже зашел на эскалатор, регулировать поток поздно. Это дополнительная информация для разгрузки пассажиропотока. Мы показали метрополитену нашу модель, сейчас метрополитен думает о том, сколько таких светофоров будет и на каких станциях. Для оснащения эскалаторов подобными светофорами, конечно, будет организована закупка».
В том, что закупка будет успешно организована, сомневаться не приходится, однако даст ли она желаемый эффект – большой вопрос. Все-таки есть ощущение, что пробки в метро возникают не из-за того, что пассажиры непредсказуемо мечутся по эскалатору, а потому, что их – пассажиров – просто слишком много и столица просто не в состоянии переварить такое огромное число гостей и жителей, а эту проблему платными парковками и светофорами в метро не решить.
- На прошлой неделе Максим Ликсутов предложил привязать размер штрафов за нарушения ПДД к стоимости автомобилей.
- В начале февраля московские власти в ударном темпе зачистили территорию вокруг наземных вестибюлей станций метро от объектов розничной торговли. Чем будут заполнены освободившиеся площади, пока неизвестно, но из уст чиновников уже прозвучали идеи организовать на драгоценных участках платные парковки.