Euro NCAP огласил ужасающие результаты краш-тестов тяжелых квадроциклов
Тяжелые квадроциклы весьма популярны в Европе благодаря доступной цене и уровню комфорта, сопоставимому с таковым у полноценных автомобилей. Сертификация данных транспортных средств, как и в случае с мотоциклами, не предполагает проведения краш-тестов, у производителей, соответственно, нет стимула вкладываться в пассивную безопасность своих мотоколясок. Дилеры делают акцент на разнообразных опциях, удобстве и маневренности, избегая разговоров о безопасности четырехколесных городских малюток. Результаты последней сессии краш-тестов Euro NCAP наглядно объясняют эти особенности маркетинга: ни одной из четырех разбитых моделей не удалось заработать больше одной звезды.
Очки и звезды квадроциклам начисляются по упрощенной схеме: проводится всего два краш-теста, за которые в сумме испытуемое транспортное средство может получить не более 32 баллов. Первый удар – фронтальный на скорости 50 км/ч о деформируемый барьер, второй удар – боковой, он также проводится на скорости 50 км/ч о деформируемый барьер. В испытаниях участвовали три французских квадроцикла – Aixam Crossover GTR, Chatenet CH30, Microcar M.GO Family, и один индийский – Bajaj Qute. Пройдемся по каждому в алфавитном порядке.
Мотоколяска Aixam Crossover GTR массой 440 кг выглядит весьма солидно для своих размеров и способна разгоняться до 98 км/ч. Однако уже на «полтиннике» шансов при фронтальном ударе у водителя нет: датчики манекена зафиксировали красный уровень перегрузок выше пояса. Зато с боковым ударом Aixam справился сравнительно неплохо: голова манекена в зеленой безопасной зоне, «тушка» – в пограничной оранжевой. В сумме за два краш-теста Crossover GTR получил 12 баллов.
Индийская 400-килограмовая «малявка» Bajaj Qute позиционируется у себя на родине как народное транспортное средство и даже дешевле Tata Nano. Максимальная скорость Bajaj Qute составляет 70 км/ч, боковые «стекла» представляют собой прозрачные клеенки, сворачивающиеся в рулоны… Оба краш-теста Bajaj Qute провалила: голова и грудь манекена – в красной зоне. Итог – 10 баллов.
Chatenet CH30 снаружи слегка походит на британский Mini, масса этой мотоколяски составляет 390 кг, максимальная скорость – 100 км/ч. При фронтальном ударе датчики головы усаженного в Chatenet манекена зафиксировали несовместимый с жизнью красный уровень нагрузок, при боковом красная зона «перешла» на грудь. По сумме двух ударов CH30 получил только 12 баллов.
Microcar M.GO Family спереди напоминает итальянский Fiat 500, весит 425 кг и обещает «максималку» в 95 км/ч. Это единственный квадроцикл в квартете, предлагающий в виде опции подушку безопасности для водителя, но толку от нее, как показал фронтальный краш-тест Euro NCAP, никакого: голова и грудь манекена «окрасились» в красный цвет, при боковом ударе смертельный удар приняла на себя грудь. В итоге Microcar заработал всего 10 баллов.
Критически настроенный читатель наверняка спросит: «Ну а чего они там, в Euro NCAP, хотели от этих недомерков?» Ответ: хотели заботы о потребителе и хотя бы некоторых намеков на улучшение пассивной безопасности данного типа транспортных средств. Два года назад Euro NCAP уже бил мотоколяски, шокирующие результаты тех тестов раструбила вся европейская автомобильная пресса, а толку – ноль, годы идут, прогресс стоит. Жалко, кстати, что в нынешнюю ударную сессию не попала новинка фирмы Citroen – пляжный электромобиль E-Mehari, представляющий собой перелицованный Bollore Bluesummer. О безопасности этого симпатичного 4-местного квадроцикла производитель также предпочитает не распространяться.
- Компания «Ист Вэст Моторс» обещала весной этого года наладить поставку в Россию квадроциклов Bajaj Qute и продавать их по цене 250 тыс. рублей за штуку, но пока индийские мотоколяски в продажу так и не поступили. К счастью?
- Среди полноценных автомобилей Euro NCAP в прошлом году выявил одну модель, которая по уровню пассивной безопасности недалеко ушла от квадроциклов. Ею оказалась итальянская Lancia Ypsilon.