В General Motors сменится главный дизайнер
Эд Уэлберн проработал в корпорации General Motors 44 года – удивительная по западным меркам приверженность, особенно для дизайнера, ведь люди этой профессии любят регулярно менять работодателей и пробовать себя в разнообразных новых проектах. Но для Уэлберна трудиться стилистом в GM было мечтой детства: еще школьником он написал в компанию письмо, в котором рассказал о своем желании рисовать автомобили и спрашивал совета, как ему освоить желанную профессию. Письмо не осталось без ответа, юному Эду посоветовали хорошо учиться и пообещали обязательно рассмотреть его кандидатуру, как только он закончит обучение по специальности.
Еще будучи студентом колледжа искусств и наук при Говардском университете, Уэлберн попал на стажировку в качестве модельщика в дизайн-студию General Motors, а после получения диплома был принят на должность штатного дизайна экстерьеров подразделения Buick. Далее по всем ступенькам карьерной лестницы: руководитель группы, руководитель проекта, шеф-дизайнер отдельных брендов и наконец с 2005 года – главный дизайнер всея GM.
Под непосредственным началом Уэлберна было создано невообразимое количество интереснейших концепткаров и успешных серийных моделей, но были и такие, что остались невостребованными в силу разных обстоятельств. Так, например, из-за разразившегося в России кризиса и сворачивания американским концерном дистрибуции в нашей стране массовых моделей зависло в воздухе втрое поколение Chevrolet Niva. Еще одна неудача: провалившееся на американском рынке гибридное купе Cadillac ELR, вышедшее из концепта Converj. Но вины дизайнера в рыночных коллизиях и ошибочных маркетинговых стратегиях нет, свою работу Уэлберн выполнял добросовестно и теперь может с гордостью уйти на покой.
На место Уэлберна придет другой сотрудник-старожил – отработавший 33 года в корпорации Майкл Симко. Последние два года он отвечал за дизайн всех моделей GM, предназначенных для рынков Азии и Австралии, а начинал свою карьеру в 1983 году в подразделении Holden. Не исключено, что на новой, высшей для дизайнера должности Симко, как и Уэлберн, проработает до самой пенсии.
- Одной и последних безусловных удач Уэлберна многие эксперты называют электромобили-клоны Chevrolet Bolt EV и Opel Ampera-e, сочетающие привлекательный и практичный дизайн с выдающимися для электрокаров показателями динамики и запаса хода на одной зарядке.
- Самыми свежими работами Майкла Симко являются концепткары Chevrolet Colorado Xtreme и TrailBlazer Premier, представленные на автосалоне в Бангкоке.
Фото: General Motors