В автошколах продолжат растить водителей «в пробирках»
С 1 сентября этого года должен вступить в силу новый административный регламент сдачи экзаменов на водительское удостоверение. Но уже сейчас у профессионалов возникает много вопросов по новому регламенту. Так, например, будет регламентирован срок приема экзаменов - между подачей документов и получением прав должно пройти не более 30 рабочих дней, а замена или выдача международного удостоверения должна занимать не более часа.
Процедура сдачи экзамена может длиться для каждого экзаменуемого не более трех часов (по часу на теорию, площадку и город). Экзамен будет состоять из 20 вопросов, поделенных на четыре тематических блока. На ответы отведено 20 минут. При ошибке дается пять минут и пять дополнительных вопросов. При двух ошибках в ответах на вопросы из разных блоков дают десять минут и десять дополнительных вопросов, отмечают «Известия».
В сдаче вождения на площадке «змейку» заменяет коридор из фишек, внутри которого надо проехать, и появляется новый элемент - «поворот на 90°». Габариты при выполнении задания «въезд в бокс» уменьшили, упражнение стало значительно сложнее. На выполнение каждого элемента дается две минуты, при этом экзаменуемый находится в автомобиле один, инструктор и инспектор наблюдают снаружи.
Штрафные баллы будут начисляться за выезд на перекресток при образовавшемся заторе, разговор по телефону во время движения (было бы странно, если бы кто-то пытался это сделать во время экзамена), а также за непристегнутых пассажиров (в том числе инспектора ГИБДД и инструктора). Сам инспектор теперь должен сидеть сзади, а на переднем сиденье рядом с экзаменуемым будет находиться инструктор.
Председатель правления НП «Гильдия автошкол» России, директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергей Лобарев отмечает, что по новым правилам упражнения на площадке необходимо будет выполнять на время, что совершенно лишне, так как в жизни никак не отражается на безопасности дорожного движения. В новом регламенте не определено лицо, отвечающее за технику безопасности во время практического экзамена. Испытуемый будет находиться в машине один, и автошколы на таких условиях могут отказаться предоставлять свои автомобили для проведения экзамена.
«Вопреки мировой практике, мы по-прежнему растим водителей «в пробирках» - в искусственных условиях закрытых учебных площадок. Осваивать же азы настоящего вождения по городу, в реальных дорожных условиях, на скоростных магистралях новички, по сути, вынуждены самостоятельно. Еще один важный момент: из-за новых требований к упражнениям для мотоциклистов (необходима длина площадки 80 метров) из 950 мотошкол России половина могут закрыться», - отмечает он.
- Несмотря на то, что всех водителей учат по единым программам, на дороге каждый ездит, руководствуясь не только навыками, но и собственным характером. Каких водителей следует опасаться и держаться от них подальше, размышляет наш автор.
- В 2015 году число граждан, получивших права, уменьшилось на 22%. Виной тому не только экономический кризис.
- Составлен портрет российского начинающего водителя. Выяснилось, что 2% новичков не пристегиваются за рулем.
Фото: Александр Рюмин/ТАСС