Audi: непотопляемые пять цилиндров
Автопроизводителей, предлагающих моторы с пятью «котлами», можно пересчитать по пальцам. Движками данного типа в свое время прославилась Volvo с поперечной компоновкой силового агрегата, а также Audi. Но если шведы постепенно замещают заслуженное семейство даунсайзинговыми «четверками», то ингольштадтцы намерены сохранить мотор в качестве «фишки» спортивных модификаций.
Сейчас 2,5-литровая «пятерка» мощностью 367 л.с. с турбонагнетателем имеется в арсенале свирепого хэтчбека RS 3 Sportback. Но, по данным «осведомленного источника», которые приводит американское издание Car and Driver, уже на Пекинском автосалоне в конце апреля дебютирует спорткупе TT RS с полностью новым пятицилиндровым двигателем, не имеющим ничего общего с предшественником и работающим в паре с 7-ступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями.
Технических подробностей о проекте пока мало, но то, что сообщил инсайдер, звучит многообещающе. Так, «пятерка» выдаст около 400 л.с., что больше, нежели у Mercedes-AMG A 45 и CLA 45 (после обновления у них по 381 л.с. на «брата») и BMW M2 Coupe с наддувным шестицилиндровым монстром (370 л.с.). Вскоре после дебюта TT RS появится экстремальный седан RS 3 с этой же силовой установкой.