ОНФ составил рейтинг городов России по качеству дорог
Активисты «Общероссийского народного фронта» по итогам всероссийского тестирования под названием «Оценим качество дорог!» представили рейтинг городов, в котором учтено состояние как гарантийных дорог, так и общее состояние дорожной сети.
Оценивалось дорожное покрытие с помощью набора инструментов: рейки, рулетки и калабашки (специальный инструмент общественного контроля – эталон ямы, брусок размером 60х15х5 см). Этими приборами измеряли ямы, колеи, просадки, разрушение верхнего слоя покрытия, просадки и выступы люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины, разрушение покрытия на сопряжении с соседними участками. При этом в рейтинге учитывался год ремонта.
Согласно исследованию, самыми хорошими признаны дороги Тюмени, Саранска и Белгорода. В десятку лучших также попали Северодвинск, Абакан, Стерлитамак, Ставрополь, Горно-Алтайск, Казань и Магадан.
Как отмечают активисты, в Тюмени на вопрос «а где у вас в городе самые плохие дороги?» жители города с трудом вспомнили только пару-тройку улиц, в Саранске, где гарантийный срок ремонта составляет 5 лет, дорожники умеют делать действительно качественное покрытие, а в Белгороде пришлось долго искать яму и удалось это сделать лишь в промзоне.
«Неуд.» получили автотрассы Петропавловска-Камчатского, Ульяновска и Якутска, чуть получше дороги в Чите, Махачкале, Ярославле, Пензе, Великом Новгороде, Орле и Братске, хотя тоже оставляют желать лучшего.
Как говорится в отчете, в Петропавловске-Камчатском водителей еще в автошколе учат держаться подальше от правой полосы, где всегда ямы, люки и глубокая ливневка. Лучше полигона для испытания УАЗов, чем Ульяновск, и не придумаешь, шутят активисты ОНФ, тут действительно хорошо испытывать вседорожники, а дороги Якутска изобилуют незаделанными ямами и отсутствием разметки, новые гарантийные дороги быстро покрываются трещинами и имеют просадки.
Столица России по качеству дорог находится на 26-м месте. Как резюмируют активисты, инспектировавшие московские трассы, дорожный фонд здесь самый большой в России, удалось даже перейти на трехлетнее содержание дорог. Вопросов к состоянию и качеству покрытия нет, есть вопросы к количеству дорог.
По результатам инспекции в Генпрокуратуру, региональные прокуратуры, местные органы власти, руководству регионов, МВД, ГИБДД были отправлены запросы.
- На столичных дорогах при нанесении дорожной разметки с некоторых пор применяют новую технологию - в краску подмешивают микроскопические стеклянные шарики.
- Согласно данным Росавтодора, две трети федеральных дорог соответствуют нормативам.
- На опасном участке дороги М-5 «Урал», наконец, решено установить барьерные ограждения. Это место вошло в антирейтинг ОНФ как самый опасный дорожный участок страны. Работы запланированы на середину июня этого года.