В России продолжают разоряться автодилеры
Согласно данным «Автостата», по состоянию на апрель 2016 года в России насчитывается более 3,5 тысячи официальных дилеров легковых автомобилей. Еще в январе нынешнего года их было около 3,8 тысячи единиц, то есть за три месяца количество снизилось примерно на 6%.
Самой широкой дилерской сетью в стране по-прежнему располагает Lada, у которой 331 автосалон. Второе место поделили французская Renault и корейская Kia – каждая из этих марок представлена в России 169 дилерами. У отечественного УАЗа - 167 автоцентров.
В Топ-10 по объему дилерских сетей также входят Hyundai (153), GM-АВТОВАЗ (150), Lifan (146), Nissan (145), Volkswagen и Skoda (по 125). Mitsubishi, Ford и Toyota, которые также имеют более 100 дилеров.
Сильнее всего за прошедшие три месяца сократились дилерские сети Opel и Chevrolet, которые потеряли 87 и 42 дилеров соответственно. При этом у немецкой марки остались только сервисные центры, а у американской еще функционируют 9 дилеров, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей Chevrolet премиального сегмента. На 25 автоцентров уменьшилась дилерская сеть у Changan, Honda потеряла 12 дилеров, Great Wall - 8, Geely, Lifan и SsangYong - по 6.
Расширил дилерскую сеть АВТОВАЗ - на 10 дилеров, на 8 автосалонов больше стало у марки Hawtai, на 4 – у Ford. Бренды Kia, УАЗ, Mercedes-Benz и BMW открыли по 1–2 автоцентра.
- В России скоро появится база данных автомобилей с пробегом, где будет отражена вся история транспортного средства. До конца 2016 года к ней могут присоединиться до 500 дилеров.
- Продажи новых легковых автомобилей сокращаются каждый месяц, в марте рынок сжался на 10%.
- Пока продажи падают, дилеры ищут различные способы заработать, в том числе и на сервисе. Но обслуживать постгарантийные автомобили у официалов дорого, снизить чек поможет параллельный импорт, разрешения на который дилерское сообщество добивается у Минпромторга.
Фото: ГК «Автомир»