Mazda: на новую роторную RX пока нет денег
Управляющий директор фирмы Mazda Юдзи Накемини расстроил поклонников роторных «рыкс», заявив в интервью австралийскому изданию CarAdvice о том, что конкретных планов по запуску в серийное производство эффектного концепта RX-Vision нет.
Вместе с тем топ-менеджер оставляет роторной машине шанс на будущее при условии, что текущая продукция Mazda будет пользоваться достаточным спросом и обеспечит компании хорошую прибыль, часть которой могла бы пойти на финансирование разработки флагманского спорткара.
Руководство японской фирмы можно понять: серийных роторных двигателей для автомобилей сегодня никто не производит и Мазде приходится в одиночку развивать это рискованное направление. Инженерам нужно не только победить традиционные недостатки роторного двигателя, вроде большого расхода масла, но и вписать его в современные экологические требования – задачка, что называется, на миллиард долларов. Конечно, компании очень хотелось бы из имиджевых соображений иметь у себя в модельном ряду уникальный спорткар, но его разработка может оказаться непосильной, если не сказать невозможной, и пока что отложена в долгий ящик.
- Зарабатывать деньги на передовые технические разработки японская фирма собирается с помощью нишевых кроссоверов, таких как купеобразный Mazda CX-4. Автомобиль был специально разработан для китайского рынка, где сегмент SUV вырос за прошлый год почти на 50%.
- В марте на автосалоне в Нью-Йорке Mazda показала версию своего младшего спорткара MX-5 с кузовом тарга. Этот автомобиль выиграл титул «Мировой автомобиль года 2016», а также получил награду за лучший дизайн.
- Недавно мы делились роликом от видеоблогера, который делает из бумаги действующие миниатюрные модели двигателей. Одна из его последних работ – односекционный роторный мотор Ванкеля.
Фото: Mazda