Ралли-рейды: Нива пройдет «Шелковый путь»
В конце прошлой недели на пресс-конференции в Москве была представлена новая команда в категории ралли-рейдов – Suprotec Racing. Ее организовала российская компания Suprotec, производитель присадок, смазок и очистителей для механизмов и узлов. Спортивным наставником стал Вячеслав Субботин, давно связанный с автоспортом и ралли-рейдами в частности и работавший ранее в журнале «За рулем».
Экипаж составили Александр Потапов в качестве пилота и Павел Милосердов в роли штурмана. Ранее 31-летний Потапов уже участвовал в гонках тайм-атака, в настоящее время соревнуется в автокроссе и ралли-рейдах, также принимал участие в Гонке звезд «За рулем». 46-летний Павел Милосердов за свою автоспортивную карьеру успел попробовать себя в ралли, трофи- и ралли-рейдах. Вместе Александр и Павел поедут впервые.
Интересный момент: только созданная команда собирается сразу замахнуться на серьезное испытание. Ралли-рейд «Шелковый путь» в этом году будет заметно отличаться от предыдущих изданий. Старт гонка возьмет на Красной площади в Москве 8 июля, а финишируют экипажи 24 июля в Пекине. За 17 дней участники должны пересечь три страны – Россию, Казахстан и Китай, – преодолеть несколько тысяч километров и взять контрольные точки на 15 этапах. Соревнование проводится для автомобилей и грузовиков. К настоящему времени организаторы провели реконессанс первой половины маршрута и сейчас работают в пустыне Гоби, прописывая путь для участников ралли среди песчаных массивов.
«Шелковый путь» 2016 года определенно получится самым трудным, по сравнению с предыдущими изданиями. Принять участие в нем собираются «КАМАЗ-мастер», как минимум два экипажа от команды RE Autoclub, Владимир Васильев и Константин Жильцов (G-Energy Team), действующий чемпион России по ралли-рейдам Евгений Фирсов. Шесть автомобилей планирует выставить китайская команда China Panda Team и минимум один другой китайский коллектив – HANWEI Racing SMG Team.
Suprotec Racing на фоне остальных участников будет выделяться: в категории Т1 команда выставляет Ниву, подготовкой которой занимается самостоятельно. В категории Т3 команда решила поддержать Марию Опарину, выступающую на багги.
До старта «Шелкового пути» остается меньше трех месяцев, а на подготовку боевого автомобиля нужно гораздо больше времени. Вячеслав Субботин честно это признает и добавляет, что проект – авантюра, но авантюра, ради которой они готовы работать и ночью. Собрать гоночную Ниву надо к началу лета – первый старт, для обкатки, у нее запланирован на 11-12 июня, когда состоится баха «Нижний Новгород», третий этап Кубка России по ралли-рейдам. Следующий выезд для боевой Нивы – 24-26 июня на Открытом чемпионате Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России». Затем – Красная площадь и путь до Пекина.
Тренировки нужны и экипажу – чтобы сработаться. В конце апреля Александр Потапов и Павел Милосердов поедут второй этап чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана». Выступать будут на арендованных автомобилях УАЗ.
Нива будет построена на следующих агрегатах: кузов – максимум пластика, минимум веса, силовой агрегат – мотор Cummins ISF 2,8 л, коробка Dymos, карданные валы такие же, как и на ГАЗели Next, поскольку они показали свою надежность и работоспособность. Задний мост от ГАЗели поставить нельзя, он слишком широкий, поэтому поставим мост от Nissan Navara (он же Pathfinder). Передняя подвеска, усиленная, тоже будет от Nissan Navara. Вся кинематика будет нашей, которую мы использовали на ГАЗель Т1. Вообще, ГАЗель Т1 – машина-образец, найденные в ней решения реализовываем в Ниве. Это сумасшедше быстрый автомобиль, его максималка – 186 км/ч. Но дело не в скорости, дело в голове пилота, в том, как пилот управляет.
Александр Потапов – быстрый и талантливый пилот и умеет управлять автомобилем. Причем он уже подошел к такой планке, что у него теперь еще хватает и жизненного опыта. Посади сейчас за руль ралли-рейдового автомобиля Себастьяна Феттеля, он никуда не приедет. Потому что там надо не только рулить, но еще и копать надо, и лопатку правильно держать, чтобы мозоли не натереть, или потом пойти к местному населению, договориться, чтобы прокладку какую-то взять, покрышку или воды попросить… Феттель разведет руками, а вот он (Потапов) уже не разведет руками!».
В разговор вступает Александр Потапов: «На самом деле ралли-рейды – это смекалка. Все попадают впросак, ни у кого ничто не идет по плану, и как быстро ты сориентируешься и выйдешь из сложной ситуации, от этого зависит твоя победа, то есть примерно процентов на 50. Остальные 50 – это как Вячеслав тебя в путь отправит».
Действительно, команда сейчас работает в бешеном темпе. Надо успеть многое, следующий этап начнется уже во время гонки – проверка найденных решений. Вячеслав Субботин добавляет, что внимание будет уделяться всем компонентам: «Будем использовать добавки Suprotec для двигателя, переднего и заднего мостов, обязательно для приводов, шарниров равных угловых скоростей, потому что там высокие нагрузки. Подвеска от Nissan Pathfinder хорошая, надежная, но все равно у нее рычаг короткий, и шарниры будут ходить на очень большие углы. Этот недостаток мы надеемся компенсировать добавками производителя».
Как сообщил Вячеслав Субботин, общий бюджет гоночной Нивы Suprotec Racgin составит 6 миллионов рублей, включая стоимость приобретенной машины. «Мы планировали 5 миллионов рублей, но выходит шесть. К сожалению, амортизаторы и прочие детали подросли в цене», - пояснил спортивный наставник команды.
На пресс-конференции представители Suprotec Racing пообещали подробно рассказывать о подготовке к соревнованию и своем выступлении на «Шелковом пути». Отдавая себе отчет в сложности маршрута, главной целью команда ставит финиш в Пекине, хотя и не отрицает, что морально готова побороться за победу.
Фото: Suprotec Racing, Silk Way Rally, Александр Потапов