Мантуров напомнил главе АВТОВАЗа об отечественных комплектующих
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров встретился с новым президентом ОАО «АВТОВАЗ» Николя Мором, назначенным на должность 4 апреля 2016 года. Руководители обсудили основные задачи, стоящие перед предприятием, это: его финансовое оздоровление, увеличение продаж, развитие экспортных поставок и плотная работа с отечественными поставщиками для повышения уровня локализации. То есть ровно те задачи, в решении которых не преуспел Бу Андерссон.
Также стороны обговорили текущее состояние дел на крупнейшем российском автозаводе, динамику его развития и социальную политику предприятия.
Денис Мантуров подчеркнул, что АВТОВАЗ - крупное системообразующее предприятие автопрома и с ним связана работа более 2 млн человек из смежных отраслей. Поэтому автогигант может рассчитывать на поддержку государства, в частности, это касается программ стимулирования спроса. На падающем рынке это особенно важно.
«Всегда приятно встречаться с представителем реального сектора экономики. Много хорошего слышал о ваших достижениях на прошлом месте работы. Очень рассчитываем на то, что с вашим приходом ситуация на предприятии улучшится. Я достаточно хорошо знаком с теми методами, которые вы применяли на Dacia. Ваши представления и подходы полностью совпадают с моими в части того, что нужно максимально полно использовать комплектующие местного производства», – подчеркнул Денис Мантуров.
Ранее Мор очертил задачи, которые, по его мнению, нужно решать в первую очередь. Это увеличение доли на рынке и продвижение экспорта. Об этом он сказал после встречи с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным.
- В своем первом интервью Николя Мор отметил, что текущая ситуация с автопродажами не вполне хорошая, но, по его мнению, в ближайшие два-три года все нормализуется.
- Кроме смены главы АВТОВАЗа акционеры решили обновить и состав совета директоров. Вчера стало известно, что его покинут ведущие фигуры - глава Renault-Nissan Карлос Гон и глава Ростеха Сергей Чемезов.
- Напомним, в 2015 году убыток АВТОВАЗа составил 74 млрд рублей. Это и явилось основной причиной ухода предыдущего руководителя Бу Андерссона.
Фото: Александр Уткин/Минпромторг