Hyundai через два года выпустит ультрадешевый кроссовер
Официальные представители Hyundai неохотно делятся планами по поводу своих новинок, но индийские СМИ со ссылкой на свои источники в Hyundai Motor India сообщают, что корейцы были настолько поражены успехом ультрадешевого паркетника Renault Kwid, что немедленно инициировали разработку собственной аналогичной машины.
Рынок Индии для Hyundai очень важен: в прошлом году марка заняла здесь второе место в статистике продаж с результатом 476 тыс. реализованных автомобилей, уступив лишь местному бренду Maruti, чьи дилеры продали 1,289 млн машин.
Марка Renault закончила прошлый год на девятой позиции, ее модели привлекли лишь 53 тыс. индийцев, но благодаря вышедшей осенью на рынок модели Kwid французская марка по итогам 2016-го как минимум утроит прошлогодний результат, поскольку на данный момент покупатели заказали более 100 тысяч Квидов, и французской фирме пришлось срочно наращивать их выпуск.
Рыночные стратеги Hyundai также поставили себе планку продавать по 100 тыс. ультрабюджетных паркетников в год, разработка конкурента Квида уже началась – проект получил кодовое обозначение AH, старт продаж намечен на 2018 год.
В качестве основы для будущего кроссовера корейцы, скорее всего, возьмут платформу субкомпактного хэтчбека Eon, созданного пять лет назад специально для рынков Юго-Восточной Азии. Поскольку формат кроссовера низшей ценовой категории не предполагает полного привода, разработчикам будет достаточно увеличить дорожный просвет и спроектировать привлекательный практичный кузов, который потребитель будет безошибочно идентифицировать как «джипчик».
Силовые агрегаты для будущего кроссовера вполне можно также позаимствовать у Eon, который оснащается двумя бензиновыми 3-цилиндровыми двигателями на выбор: 0,8 л (56 л.с.) и 1,0 л (69 л.с.), коробка передач на обе версии одна – 5-ступенчатая механика.
Нельзя, впрочем, исключать, что перспективный паркетник Hyundai получит собственную, предельно простую платформу, поскольку крайне важно обеспечить ему конкурентоспособную цену, ведь Kwid стоит от 262 113 рупий, что эквивалентно 328 тысячам рублей по текущему курсу – у нас бы за такие деньги его тоже расхватывали как горячие пирожки.
В ближайшее время Renault Kwid отправится покорять Латинскую Америку, кроссовер Hyundai, в свою очередь, тоже будет создаваться с прицелом не только на Индию, но и на другие рынки, где востребованы дешевые SUV. К таковым, безусловно, относится и российский рынок, но в силу целого ряда причин сохранить ценник на индийском уровне производители у нас не могут, а потому ни Квида, ни дешевого паркетника Hyundai мы, скорее всего, не увидим.
- На прошлой неделе марка Datsun представила в Индии высокий хэтчбек redi-GO, построенный на платформе Renault Kwid, и очень рассчитывает на его хорошие продажи.
- Также на прошлой неделе бразильское отделение Fiat показало новую модель Mobi, созданную как ответ на Renault Kwid, продажи которого в этой стране вот-вот начнутся.
Фото: Hyundai